No Image

Что такое контент фильтрация в образовательном учреждении

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Рассмотрены варианты фильтрации контента Интеренета для образовательной организации

Скачать:

Вложение Размер
kontent-filtratsiya.docx 17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контент-фильтрация Интернета в образовательной организации

В условиях развития сетевой инфраструктуры, расширения спектра сервисов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной задачей образовательной организации является обеспечение ограничения обучающихся от информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания. Ограничения прав на свободное получение информации, способной принести вред детям, их здоровью и развитию установлены Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Решение задач по ограничению доступа к ресурсам информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», не совместимых с образовательным процессом и способным причинить вред здоровью и развитию детей, посредством организации системы контентной фильтрации возлагается, в первую очередь, на образовательные организации, как на основной уровень практического осуществления мероприятий по ограничению доступа обучающихся к запрещенным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контент-фильтр или програ́мма ограниче́ния веб-контента ( англ. Content-control software или web filtering software ) — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет .

Во всех образовательных учреждениях на территории Российской Федерации обязательным требованием является установка персонального контент-фильтра на каждый компьютер до 1 сентября 2012 г .

Средства контент-фильтрации (СКФ) доступа к сети Интернет, включая бесплатные дистрибутивы программного обеспечения, размещены на сайте единой системы контент-фильтрации доступа к сети Интернет www.skf.edu.ru

С точки зрения способа установки и использования контентной фильтрации существует несколько возможных вариантов:

  1. Установка СКФ в качестве локального приложения на каждый компьютер

Вариант, который наиболее часто используется для реализации систем родительского контроля. Недорогое (в случае использования на одном или нескольких компьютерах), но и наиболее уязвимое решение. Кроме того, процедура администрирования и управления настройками такого решения является достаточно трудоемкой.

  1. Использование внешнего фильтрующего сервера сервис-провайдера.

Решение характеризует сравнительно невысокая стоимость и достаточно высокая надежность фильтрации. Существенным недостатком такого решения является снижение скорости доступа к Интернет-ресурсам за счет перенаправления трафика на внешний сервер, особенно если сервер установлен далеко за пределами региона.

  1. Использование выделенного фильтрующего сервера учреждения.

Использование выделенного фильтрующего сервера предоставляет наибольшие возможности по настройке системы фильтрации, однако это требует наличие высокой квалификации системного администратора. Несколько большие затраты на развертывание сервиса компенсируются отсутствием замедления доступа к сети Интернет из-за перенаправления трафика на внешний фильтрующий сервер.

При организации контент-фильтрации в образовательном учреждении необходимо использовать СКФ, которые должны отвечать следующим требованиям:

— обеспечивать беспрепятственный доступ к информации, распространение к которой в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации не ограничивается или не запрещается;

— обеспечивать мониторинг использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся;

— обеспечивать возможность адаптации к изменяющимся угрозам, условиям эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации, предписаниям контрольно-надзорных органов;

— обеспечивать фильтрацию контента по спискам категорий, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации России, и размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте единой системы

контент-фильтрации доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.skf.edu.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин.

Проблемы образования детей с ограниченными возможностями сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специа.

Работа по программе повышения квалификации для руководителей, реализуемой в рамках обучения по Государственной программе "Доступная среда".

Работая преподавателем «Информатики и ИКТ» в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры". С недавни.

Требования к правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об учреждении.

Устав образовательной организации как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской средней общеобразовательной школы му.

В данной статье мною будет детально рассмотрено создание сервера в школена базе Linux-дистрибутива Ubuntu. Поводом для статьи послужил собственныйопыт (на базе ГБОУ СОШ No416) и отсутствие единой чётк.

Читайте также:  Умер с похмелья форум

Уже более 6000 образовательных учреждений надежно защищены контент-фильтрацией SkyDNS

Законодательство РФ возлагает на администрацию учебных заведений ответственность за соблюдение правил доступа в интернет для несовершеннолетних. За отсутствие контент-фильтрации или некачественную фильтрацию интернета вашему образовательному учреждению грозят штрафы и судебные разбирательства.

Для блокировки доступа к сайтам, не имеющим отношения к образовательному процессу, воспользуйтесь специальным решением для контентной фильтрации в школах, гимназиях, колледжах и других учебных заведениях — интернет-фильтром SkyDNS.Школа.

SkyDNS.Школа поможет вам:

  • Пройти прокурорские проверки и проверки Рособрнадзора в школе без штрафов и вызовов в суд,
  • Выполнить требования законодательства по защите детей от запрещенного контента,
  • Обеспечить учащихся безопасным интернетом без излишних блокировок.

Мы обеспечиваем школам соответствие требованиям законодательства, в частности:

  • Закону N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Методическим рекомендациям Министерства образования и науки по блокировке запрещенных ресурсов в образовательных учреждениях
  • Закону N 114-ФЗ «О противодействии экстремизму»

Забудьте о проблеме интернет-фильтрации в вашем образовательном учреждении.

Всего несколько минут на настройку — и в вашей школе будет безопасный интернет, соответствующий всем требованиям законов.

SkyDNS.Школа – продукт, разработанный специально для образовательных учреждений. При его создании мы учли требования законодательства, реалии российского интернет-пространства и особенности построения сетевой инфраструктуры в образовательных учреждениях. При правильной настройке сервиса мы на 100% гарантируем отсутствие нареканий со стороны надзорных органов.

В отличие от прочих платных и бесплатных программ для интернет-фильтрации контент-фильтр SkyDNS не стоит на месте и постоянно развивается. Ежедневно мы анализируем миллионы сайтов, обновляем категорию «список Минюста» (Федеральный список экстремистских материалов) и распределяем по категориям новые сайты, чтобы наши клиенты – учителя и учащиеся были спокойны при проверках и пользовались по настоящему безопасным интернетом.

Преимущества

Быстродействие. SkyDNS.Школа не влияет на скорость доступа в интернет и не замедляет производительность компьютеров, в отличие от антивирусов.

Разные настройки для разных компьютеров. Вы можете настроить разный уровень доступа для разных категорий пользователей – учащихся, учителей и администрации.

Безопасный поиск. Принудительное перенаправление всех поисковых запросов на безопасную поисковую систему SkyDNS с фильтрацией опасной информации, которую пропускают Google и Яндекс даже в безопасных режимах.

Специальный белый список для школ. Содержит более 60 000 образовательных интернет-ресурсов, проверенных вручную. Они всегда будут доступны для посещения, вне зависимости от того, в каком режиме работает фильтр.

Удобство заключения сделок. Мы работаем через системы и региональные порталы государственных и муниципальных закупок, соответствующие N 44-ФЗ. Также мы предлагаем особые условия для централизованного приобретения контент-фильтра на уровне управлений образования районов и областей.

Доступная цена. Сервис обойдется вашей школе дешевле, чем интернет-шлюзы и большинство других программных продуктов для фильтрации в образовательных учреждениях. Также у нас действует система скидок – чем больше в вашей школе компьютеров, тем ниже будет стоимость в пересчете на 1 ПК.

Рассчитать стоимость для вашего учебного заведения, исходя из количества ПК, вы можете заполнив заявку:

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Выбранный для просмотра документ Организация контентной фильтрации в ОУ.doc

Семинар-практикум для педагогов «Организация контентной фильтрации в образовательном учреждении»

Федоров А.А. учитель информатики МАОУ «СОШ №7» городского округа г. Стерлитамак РБ

Цель: показать возможности контент-фильтра SkyDNS , возможность установки его в образовательном учреждении.

– систематизировать теоретические знания о контентной фильтрации в ОУ;

– проанализировать и определить влияние степени угрозы контента на обучающихся;

– обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов контентной фильтрации;

– компьютер, проектор, экран

– презентация “Организация контентной фильтрации в образовательном учреждении ”

План проведения семинара

1.Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Вступительная часть

3. Теоретическая часть

4. Практическая часть

5. Итог семинара

I . Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

II. Вступительная часть

Что такое контент-фильтр?

Контент-фильтр или программа ограниче́ния веб-контента (англ. Content-control software или web filtering software) — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.

Читайте также:  Что лучше алкатель или хонор

Контент — фильтр работает по статистическому принципу, т. е. подсчитывает заранее определённые слова текста, определяет категорию, к которой относится содержимое сайта либо блокирует доступ к сайту если он содержится в черном списке адресов контент-фильтра

Проблема скачивания вредоносного контента.

Интернет является мощным инструментом обучения. Однако помимо полезной информации в Интернете ученики могут встретиться с нежелательным контентом.

Последний можно разделить на две группы:

1. запрещенный контент для любого возраста

2. нежелательный для детей и подростков.

К ресурсам первого рода относятся:

сайты с детской порнографией,

сайты разжигающие расовую дискриминацию и т.п.

Наличие во внутренней сети учебного заведения подобной информации может вызвать не только претензии к ученикам, которые подобный контент скачивают на рабочую станцию сети, но и к уголовному преследованию администрации, которая допускает хранение подобных материалов.

К сайтам нежелательным для детей (кроме уже упомянутых) относятся сайты, которые дети не должны посещать по возрастным ограничениям:

сайты, пропагандирующие насилие

сайты сексуальных меньшинств

сайты магазинов интим-услуг и т.п.

Нежелательным контентом может являться также тот, который отвлекает детей от учебного процесса. Дети могут вместо выполнения учебного задания в Сети, заниматься просмотром материалов разрешенного характера, но не имеющего ничего общего с учебным процессом.

Варианты фильтрации контента.

Контент может фильтроваться на уровне провайдера, на уровне шлюза в Интернет защищаемой сети и на уровне клиентской станции.

Фильтрация может быть построена на основе внешней обновляемой базы данных запрещенных ресурсов и может быть построена на основе локальной программы, которая действует по собственным принципам фильтрации («черные», «белые» списки, ключевые слова и т.п.).

Рассмотрим кратко данные решения и позже вернемся к одному из решений.

1. Система контентной фильтрации на стороне Интернет-провайдера либо специализированной организации, обеспечивающей доступ в сеть Интернет для ОО. В этом случае образовательные организации будут подключаться Интернет-провайдером к сети Интернет через СКФ которая работает по «Черному списку» и по категорям сайтов.

Плюсы и минусы данного решения. Плюсов у данного решения мельше, чем минусов. В связи с тем что 100 % блокировать сайты с нежелательным контентом не получиться в принципе потому что ежедневно в мире появляется огромное количество сайтов с разнообразной тематикой в том числе и с запрещенной.

В связи с этим в связке с данным рещение приходиться использовать дополнительный контент фильтр.

Так же невозможность самостоятельно контролировать список черных сайтов. Так как фильтр может заблокировать сайт нужный сайт.

На уровне клиентской станции.

Программа-фильтр устанавливается на каждом персональном компьютере. Данное решение очень трудоемкое и усложняет процесс администрирования программы контентной фильтрации, так как контролировать список доступа к ресурсам необходимо на каждом ПК. В большинстве случаев такую фильтрацию может отключить поользователь самостоятельно, владеющий минимальными навыками работы с ПК.

На уровне шлюза в Интернет защищаемой сети

Программа фильтр устанавливается на одном компьютере который обеспечивает доступ в сеть Интерет остальным компьютерам в локальной сети. Либо на роутере который предоставляет доступ в «Интернет» имеется специальная программа либо прописанны DNS адреса отличные от тех которые предоставляет провайдер.

Плюсы данного решения настраивать фильтрацию нужно только на одном компьютере либо роутере. Можно задавать различные уровни фильтрации для компьютера либо группы компьютеров, вести статистику посещений сайтов, статистику трафика, минимален риск обхода данной системы.

Кстати то что мы рассмотрим более подробно это решение от проекта SkyDNS

По принципу фильтрация может быть построена на:

1. «Запрещаем все, кроме того, что можно»

2. «Можно все, кроме того, что запрещено»

Конечно, реализовать фильтрацию по принципу «Запрещаем все, кроме того, что можно» построить достаточно просто, подобная форма, возможно, имеет смысл для младших школьников, но в этом случае Интернет теряет многие свои функции.

Второй вариант требует построения и обновления огромной базы данных (поддерживать ее должен провайдер сервиса), которая постоянно пополняет базу запрещенного контента.

Читайте также:  Составление тз для программиста

Для полноценной реализации второго вида фильтрации необходимо проиндексировать миллиарды Web-страниц и это под силу только крупным провайдерам подобного сервиса

Сложности фильтрации контента в школах.

Каждый день в Интернете появляются тысячи новых сайтов, поэтому, даже используя обновления баз данных с нежелательными ресурсами, добиться 100%-ной фильтрации невозможно. Отдельная проблема это недостаточная фильтрация русскоязычного контента западными продуктами. Возможны ошибки, когда фильтр будет отсеивать сайты полезного содержания. В общем, чем более интеллектуален фильтр, и чем больше база, на которую он опирается, тем дороже решение и тем оно менее доступно для школ.

Администраторы в школах имеют различный опыт работы с компьютерами и даже непрофессионал должен иметь возможность создавать и поддерживать политику фильтрации. Образовательный процесс включает множество различных областей науки и фильтрация должна быть всеобъемлющей, настраиваемой, а также обеспечивать защиту от новейших угроз.

Мониторинг и протоколирование — это во многих случаях первый и важнейший шаг в контролировании интернет доступа. Данная функция наглядно показывает серфинг-профиль пользователя. Учитель может проверить, где находился ученик, что просматривал, в какое время и как долго.

Мониторинг дает быструю и точную картину Web серфинга. Данные об интернет активности защищены криптографически и хранятся в недоступном для неавторизованного просмотра виде. Любой посещенный ресурс может быть просмотрен, и впоследствии добавлен в список разрешенных или запрещенных листов.

Отчеты мониторинга четко показывают, какие Web-страницы посещались, время визита, Web-адрес, и прочая информация.

Требования к программе или устройству контентной фильтрации

работа по категориям контента;

работа по черным и белым спискам;

простота установки и настройки;

ведение статистики посещаемых сайтов;

Что такое SkyDNS

SkyDNS — российский облачный интернет-сервис, предоставляющий услуги контент-фильтрации. Сервис запущен в 2010 году и в настоящее время работает как в бесплатном режиме, так и предлагает коммерческие продукты для частных лиц, организаций, образовательных учреждений и операторов связи.

В режиме работы с авторизацией предоставляется возможность самостоятельного управления и выбора категорий сайтов доступ к которым блокируется.

На данный момент в базе сервиса содержится более 8.6 млн категорированных записей об именах сайтов, разбитых на 56 категорий.

III. Практическая часть

Установка, настройка и использование интернет-центра ZyXEL Keenetic Lite 2 В качестве устройства контентной фильтрации.

Работа службы SkyDNS в интернет-центрах Keenetic реализована в виде отдельного модуля микропрограммы. Пользователь может добавлять или исключать этот интернет-фильтр из микропрограммы, а также включать или полностью выключать, не затрагивая параметров основного подключения к Интернету: SkyDNS будет работать за любыми NAT’ами и при сколь угодно часто меняющемся динамическом адресе.

Для работы с данным модулем необходимо иметь учетную запись SkyDNS. Для ее получения нужно зарегистрироваться на сайте https://www.skydns.ru

В Личном кабинете нас интересуют вкладки Фильтр и Исключения, в которых настраиваются политики контентной фильтрации. На вкладке Фильтр можно настроить разрешенные или запрещенные категории сайтов (распределение по категориям осуществляется сотрудниками SkyDNS, базы постоянно обновляются).

На вкладке Исключения доступ к указанным сайтам можно настроить более тонко. Например, на вкладке Фильтр запрещены Социальные сети и разрешены Поисковые системы. А на вкладке Исключения, независимо от этих настроек, мы можем разрешить доступ к социальной сети ВКонтакте (vk.com) и запретить доступ к поисковой системе Yahoo (yahoo.com).

VI. Итог семинара

Контентная фильтрация в школах, это конечно хорошо, но почему то многие не замечаю того факта, что сейчас практически в каждом доме есть компьютер и интернет, где ребенок может найти любую интересующую его информацию. Я считаю, наиболее важно вести пропаганду и доступно объяснить родителям, как установить дома фильтр, хотя бы от рекламы. Не раз был свидетелем того, как ребенок ищет в интернете вполне безобидные вещи, но находит сайты, где слева и справа висят баннеры, на которых размещены фотографии эротического характера, и фотографии уродливых частей тела. Хоть кто-то думает, насколько это травмирует психику ребенка? А еще потом удивляемся, откуда он «столько всего» знает. Интернет представляет серьезную опасность для подрастающего поколения и важно это понимать.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев