No Image

Что такое лексия на ситроен с4

0 просмотров
22 января 2020

Многие автовладельцы за время эксплуатации своих автомобилей (оснащенных компьютерами и блоками управления узлов машины) сталкиваются с ошибками возникающими на своих бортовых компьютерах. Ошибки эти могут быть разного рода, и разной степени опасности. Своевременная диагностика блоков и устранение этих ошибок помогут избежать серьезных поломок и других неприятностей.
Я владею своим ситроеном с4 b7 год, за это время бывало возникали на бортовике ошибки и загорался на приборной панели знак сервиса, в основном это были ошибки связанные с мелкими проблемами, аля вуаля сгорела лампочка и т.д. Стало интересно что же происходит в мозгах у моего автомобиля, да и диагностика авто тоже не помешает, тем более год прошел, мозги не стоит засирать тоже. Автосервисы, автодилеры и т.д. не наш метод, поэтому решил заказать с самого Китая! диагностический шнур Lexie с ПО, выбрал продавца со средней ценой и большим кол-вом положительных отзывов, цена варьируется от 1.500 примерно и до бесконечности. Шнур пришел довольно быстро (3 недели), со шнуром пришли диск с ПО и куча наклеек, этикеток с гордыми словами Made in France. )))) Про диск я загнул (пришла болванка с файлами и инструкцией как это чудо установить). Бытует мнение что диагностические шнуры из Китая и Оригинальные, ничем не отличаются, и производятся в том же Китае, просто их выносят через другие ворота. Цена оригинала и не очень оригинала, как вы понимаете сильно отличается, многие сервисы жлобятся купить китайские шнуры, а про оригинал я вообще молчу. Пришла посылка, достал старый ноут и согласно инструкции (там был видос) установил на него необходимое ПО, под название DeagBox, обновил до нужной мне версии, а именно с версии 7.44 появляется вкладка на мой b7.

Диагностический разъем у b7 находится над прикуривателем

ПО немного тупит поэтому подождите, и да включите зажигание""""

Появится окно в котором будет ваш ВИН, там нужно подтвердить

Далее появится менюшка

В процессе работы, диагностики, блок лексия издавал негромкие звуки, иногда к звукам примешивались релюшки расположеные у левой ноги водителя, не стоит боятся, это звуки электронной битвы, во блага работоспособности авто))))

Далее вот что видим

Под блоками можно открыть вкладки с обнаруженными ошибками, можно их отдельно, подробно посмотреть, у.
меня все ошибки начинались с индекса Б, тоесть сбои в работе кузовных систем
Справочка:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

Далее я вышел обратно в первоначальное меню, и выбрал вкладку ремонт.

Те ошибки которые я не смог устранить через вкладку ремонт, (по разным причинам, программа все таки кривовато работала), я устранил через диагностику, отдельно проходя по вкладкам.

Далее можно сделать и распечатать отчет о проделанной работе, где все будет подробно расписано, и код блоков и сами блоки с кол-вом ошибок. Скажу сразу ошибок у меня было много, все разного характера, типо ошибка в коммутационном блоке, панели приборов и т.д.

Результат работы: Ошибки которые нашел шнур, все удалил.

Смысл работы: Почистить мозги машины, проверить работоспособность блоков управления авто.
Через неделю сделаю повторную диагностику, если найду повторные ошибки, буду дальше копать, скорей всего это был не одиночный глюк, а что то серьезное.

П.С. Этим шнуром я воспользовался максимум на 30 процентов (провел диагностику и очистил ошибки), остальное (прошивки и какие то изменения) с таким ПО и шнуром, уже делается на свои страх и риск, думаю не стоит, можно не хило пострадать. Все операции проводились с включенном зажиганием, на неработающем двигателе.

П.С. 2: Бытует мнение, что некоторые ошибки возникают на авто, после так называемого "прикуривания", не просто так и в инструкциях по ремонту C4 b7 рекомендуют снимать клеммы с аккумуляторной батареи при некоторых видах ремонта.

Всем доброго времени суток!

Позавчера один хороший человек из citroens-club.ru помог активировать у моего ситроена несколько необходимых, но отключенных в прошивке функций.

Сделано это было с помощью китайского клона оригинального диагностического оборудования Ситроен, которое часто называют Lexia.

Читайте также:  Ютуб регистрация аккаунта канала

На самом деле Лексией называется диагностическая программа для ПК. На сколько я понял, Lexia — морально устаревшая на сегодня программа, французы написали новую — DiagBox, которая имеет более широкий функционал и более "дружественный" интерфейс. Мы пользовались обеими программами.

Надо сказать, это были еще те пляски с бубном. По неизвестным причинам, программы постоянно теряли связь с машиной на этапе тестирования систем. Приходилось вынимать USB-кабель из ноута, вставлять обратно. Программа ругалась, но продолжала работать. Провозились 2 часа.

1. Активирован евросвет.

Теперь после того, как завел двигатель, автоматически включаются габариты и ближний свет (подрулевой в положении О или АВТО). Приборная панель при этом горит в полную яркость. При включении подрулевого в режим "ГАБАРИТ", ближний гаснет. Одним словом, теперь работают автоматические дневные ходовые огни. Жаль только при поднятии ручника не гаснут, как положено в ДХО.

2. Активировали AUX-вход автомагнитолы.

Вообще у а/м 2 дополнительных входа, но активировать удалось только 1й. При попытки активации 2го все время вываливалась ошибка. Были мысли по успользованию двух входов, но хорошо хоть один активировался.

3. Отключили напоминание о непристегнутом ремне водителя.

Очень уж надоел этот мерзкий нарастающий писк, когда нужно всего лишь перепарковаться. Отключил только для таких случаев, по жизни я всегда пристегиваюсь.
Отключили так, что даже лампочка на панели не загорается. Наверно можно было более гибко, например чтобы не было звуковой сигнализации, но мигала лампочка, но в дебрях меню программы такой настройки не нашли.

4. Изменили настройки напоминаний о необходимости ТО.

Раньше напоминало каждый год и/или через 15тыс. км. Теперь каждые 10тыс или 6 месяцев.

5. Активировали функцию опускания зеркал при включении заднего хода.

Вот тут пока не понятно, получилось ли? Есть мнение, что эта фича есть только у тех, у кого в комплектации электро-складывание зеркал. У меня только электо-регулировка. Но в программе такую функцию нашли и получилось ее активировать. При первом включении заднего хода, зеркало, которое активировано на панели, само переместилось в какое-то положение (но явно не в лучшее для обзора бордюров). Такая же фигня произошла при активации второго. И больше ничего не происходит теперь, при включении заднего хода зеркала неподвижны. Ручная регулировка работает нормально.
Может надо как-то настраивать? В мануале сходу не нашел как, а времени разбираться пока не было. Будем копать…

После всех махинаций обнаружился странный глюк. Ехал домой, евросвет работает, положение подрулевого в "О". Внезапно начала мигать подсветка всей приборной панели (спидометр, тахометр, магнитола, бортовик, климат). Причем не так, как бывает когда что-то коротит, а с равномерной частотой, а климат попеременно мигал подсветкой кнопок и подсветкой экрана.
Я не останавливаясь переключаю на "АВТО", "ГАБАРИТ" — все так же. В режиме ближнего света мигание пропадает. Возвращаю в "О" — снова мигает.
Проехал несколько км на ближнем, переключил снова на евросвет — все ок. Пока доехал домой — мигание снова ничаналось еще один раз.

Мне показалось, что начиналось это, при въезде в тоннель и проезде под большой эстакадой. Может с датчиком освещенности это связано? Но я ехал не на "АВТО"-режиме, а на "О".

Пока больше не было мигания. Странно все это, буду наблюдать.Может кто сталкивался с таким?

Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.

Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000

Читайте также:  Сфирион люмпи опасен ли для человека

Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитатьстереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).

Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).

Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал 🙂 даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.

Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».

Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.

С другой стороны массивная ODB2 вилка.

На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.

Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.

Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.

И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.

Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.

Вид снизу верхней платы.

Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».

Конечно со сканером идет ПО на диске, я потратил около 4 часов на его установку (там нужно ставить версию 7.02, а потом устанавливать обновления поверх этой версии, вырезая активационный файл перед обновлением). На предпоследнем обновлении я «запорол» установку и у меня слетела активация, начал ставить все заново… поставил пару обновлений и обратил внимание на тонну файлов и папок, которую создает установщик. Также я сразу не заметил, что работает только на 32 bit системах. Решил все снести и поставить на виртуальную машину XP. Причем теперь я не ставил все файлы вручную, а сразу скачал виртуальный диск для виртуальной машины 🙂 Огромное спасибо человеку, который это подготовил для нас. Итого, не учитывая времени скачки файлов, вам понадобится минут 10 на настройку всего и можно приступать к диагностике. На время написания этого обзора, последняя версия DIagBox — 7.83 Скачать «диск для виртуальной машины Virtualbox» можно тут: тыц. Ищем там поиском по странице ссылку с надписью Diagbox 7.83. Там же есть подробная инструкция по установке. После установки виртуальной машины и подключению к ней скачанного диска-образа получаем Windows XP с уже установленным DIagBox 7.83

Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.

Читайте также:  Умножение и деление не целых чисел примеры

1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).

Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.

Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.

2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114

В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождясвета — у меня он был снят после замены лабаша.

Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.

DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю 🙂 Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.

В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector