No Image

Что такое метро редукс

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020
Metro Redux
Метро 2033. Возвращение

Обложка игры
Разработчик 4A Games
Издатели Deep Silver
Бука [1]
Часть серии Вселенная Метро 2033
Дата выпуска 28 августа 2014 [2]
Жанры шутер от первого лица,
survival horror , стелс-экшен
Возрастные
рейтинги
ESRB: M — Mature
PEGI: 16
RARS: 18+
USK: 18
Создатели
Руководитель Андрей Прохоров
Сценарист Дмитрий Глуховский
Технические данные
Платформы ПК (Windows, macOS, Linux),
PlayStation 4 , Xbox One
Игровой движок 4A Engine
Режим игры однопользовательский
Носители 2×DVD, Blu-ray Disc ,
цифровая дистрибуция
Управление клавиатура и мышь,
или геймпад
Официальный сайт

Metro Redux — переиздание мультиплатформенных видеоигр «Metro 2033» и «Metro: Last Light», в рамках которого игры претерпели ремастеринг, а также вышли на консоли нового поколения [3] . В России издание вышло под названием Метро 2033. Возвращение [1] . Релиз состоялся 28 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и PlayStation 4. В продажу переиздание было выпущено в формате коробочных и цифровых копий издания. Также имеется возможность купить каждую из игр по отдельности. Игроки, ранее купившие «Metro 2033» или «Metro: Last Light» в сервисе Steam, могли получить по предзаказу «Metro Redux» со скидкой 50 % [4] .

Содержание

Изменения [ править | править код ]

Обе игры, входящие в состав сборника стали включать два новых режима: «Выживание» и «Спартанец». Первый режим позволяет игрокам играть в стиле «Survival Horror»: замедленная перезарядка оружия, усиленные враги, ограниченные ресурсы. Режим «Спартанец» делает игры более похожими на Metro: Last Light — бои лучше сбалансированы, а сами внутриигровые ресурсы попадаются чаще [1] .

В обе игры также был введён режим «Рейнджер», основная особенность которого — отсутствие интерфейса HUD и повышенная игровая сложность [1] .

Metro 2033 [ править | править код ]

Игра была полностью переделана на новой версии движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в «Metro: Last Light». Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.

Игровой процесс был усовершенствован: был улучшен искусственный интеллект противников, улучшена механика боя и стелса, владение оружием, интуитивное управление. Появились также новые возможности игрового процесса, пришедшие из «Metro: Last Light» — протирание маски, улучшения оружия и тихие убийства.

Игроку почти в каждой локации, особенно в главах, действие которых происходит на поверхности, стал доступен ряд новых мест для исследования и поисков амуниции.

Metro: Last Light [ править | править код ]

Игра получила улучшения графики и игрового процесса, включая новую анимацию ближнего боя и функции «проверить часы» и «проверить инвентарь».

Разработка и выход [ править | править код ]

22 мая 2014 года 4A Games и издательство Deep Silver сообщили о том, что выпустят Metro Redux на PC, PS4 и Xbox One летом 2014 года [5] . В этот же день был опубликован трейлер сборника [6] . Выход издания был назначен на 29 августа 2014 года в Steam, был открыт предзаказ. Сборник появился в Steam 28 августа 2014 года [7] .

На территории России и стран СНГ игра была издана компанией Бука [8] .

Отзывы [ править | править код ]

Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, хорошую визуальную часть, а также высокую кадровую частоту на консолях. Однако в переиздание перешли и недостатки оригинальных версий игр: отрицательной оценке подвергся сюжет, а также искусственный интеллект противников.

  • GamesRadar — 4,5/5 [9]
  • TotalXbox — 9/10 (Xbox One) [10]
  • StrategyInformer — 2033 Redux: 9/10; Last Light Redux: 8/10 [11]
  • Paulsemel — 8.5/10
  • Canadian Online Gamers — 8.5/10
  • PC Gamer — 8.2/10 (PC), 8.4/10 (PS4) [12]
  • HardcoreGamer — 8/10 [13]
  • GameSpot — 8/10 [14]
  • IGN — 8,6/10 (Xbox One) [15]
  • CVG — 8/10 [16]

Денис Щенников

05 сентября 2014
Жанр Шутер
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик 4A Games
Минимальные требования Процессор Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3870, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1,5 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD ATI Radeon HD 7850
Дата выхода 29 августа 2014 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS 4

Обычно выпуск старых игр на новом поколении консолей выливается в появление тех же самых проектов, но с некоторыми графическими улучшениями вроде повышенного разрешения, увеличенной частоты кадров и нескольких новых визуальных эффектов. Еще, как правило, все это приправляют полным набором DLC. На практике это значит, что какую-нибудь Tomb Raider: Definitive Edition нет смысла покупать еще раз, если вы уже прошли оригинал. 4A Games, в свою очередь, выдала образцово-показательное переиздание серии Metro, которое заиграло на PS4 и Xbox One новыми красками. Если Last Light лишь слегка подретушировали, то «Метро 2033» полностью перебрали: не только добавили все современные технологии, но и заметно преобразили игровую механику.

⇡#Тоннели тьмы и света

Порой игра вызывает клаустрофобию

Мир, придуманный Дмитрием Глуховским, кажется очень простым и сложным одновременно. В недалеком будущем произошла катастрофа — человечество практически уничтожило себя ядерным огнем. Не оказалось виноватых, победивших или побежденных. Нас ставят перед фактом: конец света наступил. Лишь пятьдесят тысяч человек, которым не посчастливилось (и мы не опечатались) оказаться в московском метро в судьбоносный момент, смогли уцелеть. С тех пор они борются с радиацией, мутантами и друг с другом, все лучше понимая, что попали в Ад. Как в «Ходячих мертвецах», случившийся катаклизм служит лишь фоном для демонстрации человеческой натуры. В таких условиях животные инстинкты Homo Sapiens вырываются на свободу, и становится непонятно, кто больший монстр — плотоядный мутант или человек, готовый продать ребенка за горсть патронов.

4A Games удалось создать густую атмосферу отчаяния и безысходности. Обе части Metro полны сильных сцен, которые демонстрируют ужасы нового мира, но они практически не воспринимаются как единое полотно. К сожалению, подачу сюжета не изменить никакими переизданиями, а это — самая слабая сторона шутеров киевской студии. Впрочем, все остальные аспекты в них проработаны на высоком уровне, а в Redux их сделали еще лучше. Особенно это касается «Метро 2033», которую бережно перенесли на движок Last Light и добавили все возможности, дебютировавшие в сиквеле.

Разрушенная Москва выглядит великолепно

Напомним, первая часть основывается на одноименной книге и рассказывает историю Артема. Молодой человек живет обыденной жизнью на «ВДНХ», пытается как-то существовать. То хрупкое равновесие, что удалось найти обитателям этой станции, рушится в одночасье с появлением Черных. Волею судьбы именно Артем отправляется за помощью к более сильным соседям, что в итоге приводит его к спасению остатков человечества от тотального уничтожения. Или нет… Metro 2033 берет от первоисточника лишь общую канву и очень вольно ее трактует, заимствуя отдельные сценки, переиначивая другие. Ее беда в том, что многие эпизоды кажутся слишком натянутыми — протагонист с завидной частотой спасается благодаря разбросанным по кустам роялям. Зато в плане нарратива с ней мало какой шутер может поспорить. Темп игры очень неспешен, ему удается балансировать на стыке экшена и выживания. Мы с головой погружаемся в эту тягучую атмосферу: неспешно прокрадываемся через мрачные тоннели, изучаем каждый угол в поисках драгоценных патронов и фильтров для противогаза, то и дело наталкиваемся на изувеченные тела и мерзких мутантов.

В глаза сразу же бросаются новомодные графические эффекты: продвинутое освещение, детализированные эффекты частиц, улучшенное сглаживание. Тьма туннелей физически ощущается и давит, фонарик с трудом пробивает ее толщу на несколько метров. Окружение стало на порядок более детальным; некоторые локации, такие как библиотека, даже ощущаются иначе.

Не забыли и о том, что лежит с другой стороны гермоворот. Стоит выйти на руины Москвы, как перехватывает дыхание от открывающейся панорамы. Умерший мир, как ни странно, буквально дышит жизнью: ветер, жутко завывая, теребит траву и кружит в воздухе снег и пепел, по небу проносятся мутировавшие птицы и страшные демоны. Metro Redux без тени сомнения можно ставить в ряд с самыми красивыми играми. Кроме того, теперь между главами вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит бесшовно и плавно. О прошлом напоминают лишь грубоватые лица персонажей и топорная анимация. Но художественный стиль искупает любые огрехи.

Жизнь в метро — далеко не сахар

⇡#Опыт выживания

«Метро 2033» не только стала прекрасно выглядеть, но и изменилась в механике. Оригинал в свое время ругали за слабую стрелковую часть. Подводил как ИИ противников, так и плохое ощущение самого оружия. В Redux-версии эти элементы позаимствовали у Last Light, благодаря чему перестрелки стали более увлекательным делом. Добавили новое вооружение, а также возможность улучшить снаряжение. Стелс-составляющая тоже перекочевала из сиквела — любители скрытного прохождения теперь смогут не только тихо прокрадываться, но и «вырубать» встреченных противников прикладом. Борьба с мутантами стала более напряженной: они теперь не стоят на месте в ожидании дозы свинца и не прут в лобовую. Вместо этого монстры окружают вас, обожают нападать со спины и легко могут задавить числом.

Благодаря всему этому Metro 2033 производит впечатление новой игры. Last Light при этом изменилась не так значительно. При одном условии — вы видели ее на ПК с максимальными настройками. Теперь она так же шикарно выглядит на PS4 и Xbox One. 4A Games утверждает, что сиквел тоже подвергся основательной доработке, — впрочем, эти изменения не так очевидны, как в более возрастной первой части. Но уровни на поверхности с появлением динамической погоды действительно преобразились.

С таким оружием любой противник становится не страшен… только патроны эта махина съедает на раз

Одной из сильных черт Redux является возможность настроить каждую часть на тот опыт, который вы хотите получить. Есть два глобальных режима, сконцентрированных на выживании и на экшене соответственно. В первом случае придется беречь патроны, искать редкие фильтры, медленнее перезаряжать оружие и бороться с немногочисленными, но очень опасными врагами. Любители перестрелок могут выбрать второй режим и сконцентрироваться на том, что любят больше всего, — жарких боях. Каждый из стилей можно «детализировать» — сделать противников сильнее, убрать интерфейс частично или полностью. Мы рекомендуем последний вариант. При всех своих улучшениях шутерная часть в обеих Metro по-прежнему лишь «приемлемая». Все величие этих игр раскрывается в процессе неторопливого исследования, в прятках с монстрами и судорожных попытках вспомнить количество оставшихся в магазине патронов.

Metro Redux — обязательная покупка для тех, кто пропустил эту чудесную серию. В новом издании она хороша, как никогда. Дилогия приведена к логичному «единому знаменателю»: оба проекта впитали в себя все лучшее как от «2033», так и от Last Light. Это невероятно атмосферные, очаровывающие своим безысходным и меланхоличным настроением шутеры. А если сиквел вы прошли совсем недавно, то есть отличная возможность приобрести переиздание лишь оригинала. В общем, 4A Games сделала предложение, от которого невозможно отказаться.

Достоинства:

  • переработанная Metro 2033 заиграла новыми красками;
  • неповторимая гнетущая атмосфера мира, уничтоженного человеческими пороками;
  • потрясающая детализация окружения;
  • ощущение настоящего выживания;
  • тонкая настройка позволяет получить именно тот игровой опыт, который вы хотите.

Недостатки:

  • Metro: Last Light практически не изменилась;
  • история в обеих частях подается по-прежнему рвано и изобилует «роялями».

На весь внушительный набор плюсов серии шутеров «Метро», и в первую очередь неповторимую атмосферу — такую густую, что хоть ложкой ешь, — имеется один жирный минус.

Как ни крути, но именно шутеры из этих игр получились так себе. Нормальной баллистики нет, противники глупые и не реагирующие на попадания, оружие неубедительное — набор симптомов в общем-то типичный для шутеров, сделанных на постсоветском пространстве, S.T.A.L.K.E.R. страдал той же болезнью. Не спасал ни интересный арсенал, ни возможность прикрутить приклад и оптический прицел к обычному револьверу.

Но робкая надежда все-таки теплилась, особенно учитывая, что разработчики, не скромничая, заявляли, что вслед за графикой подтянут в обновленной версии и игровой процесс.

С ходу, как ни приглядывайся, никаких изменений в геймплее не видно: враги по-прежнему игнорируют летящие в них пули, успешно прячутся от залпов из дробовика за фанерными перегородками, а затем дружной колонной бодро лезут прямо под обстрел. На обещанный «улучшенный ИИ» не очень-то похоже.

Только при скрытном прохождении заметен кое-какой прогресс. Раньше местные обитатели больше походили на роботов: через полкарты видели главного героя, Артема, в кромешной темноте и отыскивали его даже в самых укромных уголках. В таких условиях скрытно проходить игру решались разве что самые страстные любители Снейка и Сэма Фишера.

В новой версии враги все-таки лишились своего сверхъестественного зрения. Правда, в темноте героя различают все так же хорошо, научились, видать, от жизни под землей. Зато теперь от них хотя бы можно спрятаться — сквозь ящики обитатели подземки больше не видят.

Так и не доведенные до ума перестрелки огорчают, но понять разработчиков, сосредоточившихся на доведении до ума именно стелсовой составляющей, можно. Аптечки и патроны в постапокалиптической Москве — весьма редкие штуки, так что игра и раньше подталкивала игроков к скрытному прохождению. А теперь, благодаря режиму «выживание», оно должно и вовсе стать основной геймплейной механикой.

Но основное достоинство нового режима в другом. Он выводит на передний план главное достоинство игры — феноменальную проработку окружения. Кипящую на станциях жизнь и раньше было не пропустить, но вот сотни мелких штрихов на «боевых» уровнях в пылу сражений ускользали от внимания только так.

Теперь же, когда мы вынуждены таиться в тенях, все детали как на ладони. Проработанные до мельчайших деталей интерьеры, случайные разговоры противников и даже совершенно новые комнаты и целые отрезки уровней отлично освежают впечатления от игры, даже если она уже пройдена.

Впрочем, 4A Games вряд ли целились в старых поклонников. Главными покупателями игры должны стать владельцы новых консолей, с игрой, скорее всего, вовсе не знакомые. Именно поэтому игру так тщательно подтягивали графически. Текстуры высокого разрешения, переработанная система освещения и новые модельки заметно преображают «Метро 2033», по качеству изображения вплотную приближая ее ко второй части.

Некоторые, правда, уже недовольны: дескать, с новым освещением все стало ярче и красочнее, а атмосфера безысходности и уныния улетучилась. Не верьте! Новое освещение лишь придает окружению естественности, с атмосферой по-прежнему полный порядок.

Вот в Last Light картинка почти не изменилась. Но то по сравнению с максимальными настройками в ПК-версии. А если вы проходили оригинал на PS3 или Xbox 360, разницу почувствуете еще как.

Но на фоне похорошевшего окружения еще сильнее бросаются в глаза до жути криво анимированные персонажи. Сложно сказать, почему разработчики оставили это без внимания, но герои двигаются, говорят и выглядят немногим лучше, чем в шутерах середины прошлого десятилетия. Во время диалоговых сцен снова приходится стыдливо отворачиваться и разглядывать банку консервов на полке. Она посимпатичнее будет.

Главное достоинство Redux — это сразу две игры в одной коробке. Две просто хорошие игры, вполне себе складывающиеся в одну отличную. По-настоящему серьезных изменений нет, и если туннели постапокалиптического московского метро вами давно исхожены вдоль и поперек, то бежать сломя голову за сборником едва ли имеет смысл.

Но если вы в свое время пропустили серию или начали знакомство с ней со второй части, хватайте не задумываясь, настолько выгодных предложений мы не видели, кажется, со времен The Orange Box!

Читайте также:  Уравнение эллипса проходящего через две точки
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector