No Image

Что такое прототип в технике

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
22 января 2020

Прототипи́рование (англ. prototyping от др.-греч. πρῶτος — первый и τύπος — отпечаток, оттиск; первообраз) — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно неэффективно, с ошибками, и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства системы. Используется в машино- и приборостроении, программировании и во многих других областях техники. Прототипирование, по мнению некоторых разработчиков, является самым важным этапом разработки. После этапа прототипирования обязательно следуют этапы пересмотра архитектуры системы, разработки, реализации и тестирования конечного продукта.

Прототипирование не обязательно выполняется в рамках тех же технологий, что и разрабатываемая система. Как правило, прототип становится приложением к техническому заданию.

Качества, которыми должен [ источник не указан 444 дня ] обладать эффективный прототип:

  • Этап создания прототипа не должен быть затяжным.
  • Эффективные прототипы являются одноразовыми. Они предназначены для того чтобы донести идею до заинтересованного лица. После того как идея была донесена, прототип может быть отвергнут.
  • Эффективные прототипы являются сфокусированными, это означает что следует обращать внимание на сложные части при создании прототипов. Необходимо найти взаимодействия, которые давно известны в теории
  • Необходимо обращать внимание на элементы взаимодействия, которые принесут пользу вашему продукту.

Содержание

Процесс создания прототипа [ править | править код ]

Процесс создания прототипа состоит из четырёх шагов:

  1. Определение начальных требований.
  2. Разработки первого варианта прототипа, который содержит только пользовательский интерфейс системы.
  3. Этап изучения прототипа заказчиком и конечным пользователем. Получение обратной связи о необходимых изменениях и дополнениях.
  4. Переработка прототипа с учетом полученных замечаний и предложений.

Виды прототипов [ править | править код ]

Существует 4 основных вида прототипов. Между собой они различаются на основе сферы применения модели, для которой делается прототип.

  1. Промышленные прототипы, например электроники. Обычно они называются мастер-моделью.
  2. Архитектурные презентационные макеты города, дома или отдельной комнаты.
  3. Транспортные — прототипы любого транспортного средства (автомобиль, корабль, самолёт и т. д.).
  4. Товарный прототип — модель, которую используют для выставок и презентаций.

Прототипирование программных продуктов и компьютерных систем [ править | править код ]

Термин «прототипирование» активно используется в индустрии компьютерных систем. В английском языке используется термин «Software Prototyping».

Для прототипирования компьютерных (программных) систем чаще используют языки программирования высокого уровня абстракции (напр., Java, Perl, Python, Haskell) и специализированные инструменты прототипирования (напр., Axure RP, Microsoft Expression Blend и пр.).

После рассмотрения прототипа, при окончательной реализации решения обычно пишут более аккуратный, документированный код, а на тестирование и отладку системы тратят сравнительно большое количество усилий. На этапе прототипирования выявляются важные архитектурные ошибки, вносятся поправки в интерфейсы модулей системы и перераспределяется функциональность между модулями системы.

ПРОТОТИ́П, -а, м. Первоначальный образец; прообраз. Новгород был прототипом русской цивилизации и вообще форм общественной и семейной жизни древней Руси. Белинский, . Ведь у них [макрелей] даже появились на боках своеобразные углубления, в которые укладываются боковые плавники на быстром ходу; вот — настоящий прототип «убирающихся шасси» у современных быстроходных самолетов. Шулейкин, Дни прожитые. || Лит. Лицо, послужившее автору оригиналом для создания литературного образа, а также литературный тип, образ, послуживший образцом для другого автора. Вообще это был настоящий богатырь, и это подало повод к рассказам, что именно он [П. Д. Баллод] послужил Чернышевскому прототипом к его Рахметову. Короленко, История моего современника.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Прототи́п (от др.-греч. πρῶτος — первый и τύπος — отпечаток, оттиск; первообраз):

Прототип (когнитивная психология) — абстрактный образ, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта или паттерна, наиболее репрезентативный пример понятия, фиксирующий его типичные свойства.

Читайте также:  Спасибо что выбираете нас

Прототип персонажа — конкретная историческая или современная личность, послужившая основой для образа в литературе, искусстве, кинематографе.

Прототип — быстрая, черновая реализация будущей системы. См.: прототипирование.

Прототип (инженерия) — работающая модель, опытный образец устройства или детали в дизайне, конструировании, моделировании. См. также: Быстрое прототипирование.

Спортпрототип — автомобиль, построенный специально для гонок, а не на основе дорожного автомобиля.

Прототип (шаблон проектирования) — порождающий шаблон проектирования.

Прототип функции — описание интерфейса функции в языках программирования: объявление функции, которое не содержит её тела, но указывает имя, арность, типы аргументов и тип возвращаемых данных.

Прототипное программирование — стиль объектно-ориентированного программирования, в котором нет понятия класса, а повторное использование (наследование) производится путём клонирования существующего экземпляра объекта — прототипа.

Прототип — несуществующий фильм 2014 года. Активная реклама фильма и его трейлер были своеобразной шуткой автора — Марсело Гриона, который никогда не являлся ни сценаристом, ни режиссёром кино. Существует лишь трейлер, но не сам фильм.

Prototype (игра) — видеоигра, научно-фантастический экшн от третьего лица, разработан компанией Radical Entertainment. Выпущена в июне 2009 года.

Prototype (фреймворк) — JavaScript-фреймворк.

ПРОТОТИ’П, а, м. (лит.). Первообраз, оригинал, первоначальный образец; действительное лицо, послужившее автору для создания литературного типа, а также литературный тип, образ, послуживший образцом для другого автора. См. [прото]. Думают, что прототипом пушкинского Ленского был Кюхельбекер. Онегин — п. Печорина. Прототипом Лопухина, героя «Что делать», считают известного физиолога Сеченова.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

прототип

1. лицо, послужившее прообразом персонажа в художественном произведении

2. техн. ранняя версия нового продукта, используемая разработчиками для исследовательских и демонстрационных целей

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: способствовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Во всем многообразии продуктовых терминов, прототип кажется одним из самых понятных и безобидных. Но как определить его качество? В какой момент нужно задуматься о прототипировании продукта и нужно ли вообще? Какие инструменты для этого использовать? Перейти к реальным действиям часто оказывается сложно. Поэтому мы решили собрать небольшой мануал по использованию прототипов в продуктовой разработке.

Все мы прекрасно понимаем, что строительство нового здания всегда начинается с его уменьшенного макета, чтобы архитектор мог убедиться в целостности ансамбля, а при проектировании космического шаттла сначала создается его прототип, чтобы провести необходимые исследования и расчеты. Однако при разработке технологического продукта стадия прототипа часто либо осознанно опускается, либо просто игнорируется. Такой подход чреват увеличением затрат на разработку или вообще выпуском не того продукта, который необходим пользователю. Поэтому давайте последовательно разберем: что такое прототип в разработке продукта, зачем и в какой момент он необходим, какие принципы нужно соблюдать, чтобы создать качественный прототип и какие инструменты нам могут в этом помочь.

Что такое прототип?

Для начала стоит дать определение. Прототип – это простая экспериментальная модель предполагаемого решения, используемая для тестирования идей, проектирования предположений и способов использования продукта быстро и дешево и позволяющая вносить необходимые уточнения и изменения в направление развития продукта. Иными словами прототип позволяет вам:

  • протестировать идею и/или гипотезу;
  • проверить, как пользователь будет использовать продукт для решения своей проблемы и найти препятствия на этом пути (если они есть);
  • получить обратную связь;
  • снизить риски запуска продукта/фичи.

Чем прототип НЕ является:

  • Макетом сайта или разрозненными wireframe’ами. Раньше под прототипом понимали стадию разработки до отрисовки дизайна, то есть проработку UX и интерфейса. Сейчас же под прототипом понимается именно динамическая модель продукта, позволяющая симулировать какой-то из сценариев его использования.
  • Финальным дизайном вашего продукта. Прототип совершенно не обязательно должен быть выполнен в вашей стилистике и согласно последним тенденциям онлайн моды. Если он решает свою задачу – проверку гипотезы – неважно, как он выглядит. Вам все равно придется его полностью переработать, прежде чем приступать к разработке продукта.
Читайте также:  Удаленная работа программистом за рубежом

Можно выделить два основных вида прототипов технологических продуктов:

  • Кликабельный прототип. Такой прототип простой пользователь может даже не отличить от реального продукта, поскольку он полностью симулирует поведение в онлайне, с той лишь разницей, что человек сильно ограничен в сценариях его использования.
  • Прототип "на бумаге". На самом деле он может быть хоть на песке, хоть из конструктора Lego. Суть этого типа в симуляции продукта подручными средствами в оффлайне.

Выбор типа зависит исключительно от гипотезы, которую вы тестируете.

Какую цель преследуют прототипы?

Окей, прототип – это модель, которую мы собираем из подручных средств (в оффлайне или онлайне), чтобы проверить какую-то идею. Какие глобальные цели мы при этом преследуем? Их можно разделить на 4 категории:

  1. Исследование. Прототип дает нам возможность дешево исследовать проблемы пользователя и искать возможности для их решения.
  2. Понимание. С его помощью можно понять динамику проблемы и вычленить, что именно заставляет ваш продукт работать или наоборот мешает ему.
  3. Вовлечение. Он позволяет быстро и дешево вовлечь как пользователей, так и стейкхолдеров в тестирование продукта.
  4. Вдохновение. Благодаря прототипу, новую идею можно продать еще до её реализации.

Один из лучших способов увидеть сильные и слабые стороны вашего будущего продукта – начать что-то делать, экспериментируя с потенциальным решением. Прототипируя, вы облекаете свои идеи в осязаемую оболочку, которая дает возможность вам и вашей команде увидеть и обсудить все за и против, услышать обратную связь от пользователя и продемонстрировать свою уникальность потенциальным инвесторам.

На какой стадии создания продукта пора думать о прототипе?

Допустим, мы убедили вас, что прототип – это круто и он вам очень нужен. Но в какой момент стоит о нем задуматься? В классической концепции дизайн мышления предполагается следующий порядок действий:

  • Определение проблемы. В этот момент нужно проникнуться эмпатией к пользователю и вычленить его боль, вокруг которой будет строится продуктовая гипотеза.
  • Исследование. Теперь этой проблеме нужно придать контекст, получить максимальное количество релевантной информации о пользователе, паттернах его поведения.
  • Формирование идей. Погрузившись в контекст пора генерировать идеи и формировать продуктовые гипотезы, из которых нужно выбрать одну.
  • Прототипирование. И только после того, как у вас есть осознанно сформулированная гипотеза, пора приступать к прототипированию продукта на её основе.
  • Тестирование. Ну и в завершение цикла с готовым прототипом нужно вернуться к пользователям и протестировать свою идею. Иначе ради чего мы все это делали?

Таким образом, к созданию прототипа необходимо приступать, когда вы уже погружены в контекст пользователя, осознаете его боли и проблемы и у вас есть четкая продуктовая гипотеза для решения этих проблем. Иными словами, это момент, когда вы уже готовы собирать команду продуктовой разработки и пилить самый классный революционный продукт 🙂 Вот ровно в этот момент лучше остановиться, выдохнуть и собрать прототип для проверки своих идей.

Основные принципы прототипирования

Разобрались что, зачем и в какой момент времени мы хотим делать. Остался главный вопрос: как же сделать прототип качественным? Для этого нужно держать в голове ряд основных принципов:

  • Отражение сценария(ев) использования продукта. С помощью прототипа должно быть возможно проверить, как пользователь будет подходить к решению той или иной задачи и с какими преградами он столкнется на пути. Тестируя прототип, вы должны давать его пользователю, озвучивать задачу и отходить в сторону. Если отойти в сторону невозможно и вам постоянно приходится отвечать на вопросы и помогать – кажется, стоит пересмотреть и переработать сценарий использования.
  • Прототип всегда интерактивный. Это довольно логично вытекает из первого принципа: вы не сможете заложить сценарий в основу статичной картинки. Статичная картинка даст вам лишь ответ на вопрос, насколько конкретно этому человеку визуально нравится исполнение вашего прототипа. Здесь мы вспоминаем, что прототип может не иметь ничего общего с финальным дизайном, поэтому такая оценка вам будет абсолютно бесполезна.
  • В основе лежит гипотеза. Вы получите ценность, только если знаете, что конкретно хотите проверить. Сформулируйте гипотезу так, чтобы на нее можно было четко ответить "да" или "нет". А после пропишите, как именно прототип даст вам ответ на этот вопрос.
  • Тестировать, а не валидировать. Человек всегда неосознанно ищет подтверждение своим идеям, поэтому важно повторять себе, что вам нужна объективная оценка и не будет никакого смысла, если вы подтолкнете пользователя к решению, которое вас устраивает. После этого вы потратите много времени и денег на разработку продукта, запустите его и обнаружите, что пользователи никак не конвертируются в покупателей. Не наступайте на эти грабли и будьте готовы к любому результату.
  • Минимум догадок. Постарайтесь проверить все, даже если вы уверены, что знаете своего пользователя.
Читайте также:  Технология быстрой зарядки iphone

Вы можете пройтись по этому списку как по чек-листу после того, как ваш прототип будет готов, задавая себе вопрос: отражен ли этот принцип? Если галочки стоят во всех пунктах – можно смело переходить к следующей стадии и тестировать прототип на пользователях, инвесторах и стейкхолдерах (этому процессу мы посветим отдельную статью).

Инструменты для создания динамических прототипов

Прекрасно, вроде бы все стало более ли менее понятно. Но теперь вы стоите перед проблемой чистого листа: что делать известно, а вот как начать? Для создания кликабельных прототипов существует много различных инструментов. Вот некоторые их самых популярных:

  • inVision, Marvel,Flinto – первый тип инструментов, который позволяет соединить макеты различных страниц в динамический прототип, то есть указать по клику на какую область одной страницы нужно отобразить другую.
  • Prott, POP– эти инструменты не требуют от вас даже макетов. Просто нарисуйте скетч карандашом на бумаге, сфотографируйте и соедините в приложении в пользовательский сценарий.
  • Proto.io, Framer, Origami, Form – более сложные инструменты, которые позволяют вам анимировать отдельные объекты (слои) и делать более сложные и интересные переходы. Но в их основе все так же лежат макеты страниц.
  • Webflow, Figma– эти инструменты уже являются конструкторами сайтов и с их помощью можно создать не только прототип, но и первую версию продукта. Однако они так же хорошо подходят для прототипирования в случаях, когда вам нужно сильно больше, чем переходы между статичными экранами.

Кроме всех этих инструментов у вас всегда есть еще одна опция – просто пишите нам на ineedmvp@mvplab.org и мы соберем вам первоклассный кликабельный прототип!

Заключение

Давайте подведем итоги:

  • Что: прототип – это простейшая модель вашего будущего продукта (или отдельной его части), в основе которой лежит гипотеза и пользовательский сценарий для её проверки.
  • Зачем: чтобы узнать и лучше понять пользователя и его боли, вовлечь пользователей и стейкхолдеров в тестирование продукта на ранней стадии и иногда даже привлечь инвестиции в продукт и вдохновить людей своей идеей.
  • Когда: когда есть понимание пользователя и его контекста и четко сформулированная продуктовая гипотеза, то есть ровно в тот момент, когда хочется собрать команду и начать разработку.
  • Как: выбрав подходящий для вашей ситуации инструмент либо обратившись к тем, кто сделает это за вас (например, к нам по ineedmvp@mvplab.org)

Надеемся, вам было интересно и полезно!

Anna Lazutkina

делюсь опытом MVP Lab и мыслями, навеянными в процессе

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector