No Image

Языки программирования для разработки игр

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
22 января 2020

Сперва это кажется дико сложным, но чем глубже погружаешься, тем лучше получается. Рассказываем, как начать делать игры,

Главное — в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе «Профессия разработчик игр на Unity». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.

С чего начать разработку игры

Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.

  • Написать всё с нуля — сложный способ, но лучше начать с него, чтобы разобраться с языками.
  • Использовать движки — вариант полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, способен создать игру на одной из популярных платформ.
  • Найти заготовки — готовых шаблонов порой достаточно, чтобы выдать игру за свою, поменяв компоненты на свои.

Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Языки программирования

Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.

На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# — на нём прописывают скрипты. Главное — не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.

Движки для создания игр

Среди современных выделим:

Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.

Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7

Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.

Большой популярностью пользуется Unity, он рассчитан как на 2D-, так и на 3D-игры. Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.

Как строится игровой код

Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.

Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок — можно вздохнуть спокойно.

Физика

Физика — это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:

  • ходьба;
  • езда;
  • прыжки;
  • удары;
  • выстрелы;
  • падение предметов и так далее.

Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:

  • проверить, находится ли игрок на земле;
  • менять координату Y, чтобы игрок поднимался вверх;
  • закончить подъём через какое-то время;
  • начинать и продолжать падение до тех пор, пока под ногами игрока не окажется земля.

Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.

В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:

  1. Вы поместили объект в рабочую область Unity.
  2. Указали, что для него нужно использовать физику.
  3. При запуске игры объект упадёт.

И для этого не придётся писать код вообще — всё уже предусмотрено.

Механика

Игровая механика — это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.

А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, — игра станет походить на RPG. Механика — такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.

Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:

  • если добавить стрельбу, то будет экшн;
  • если игрок будет безоружен, — стелс;
  • если ещё и замки нужно взламывать, то это уже головоломка или пазл.

Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.

Графика

Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе — прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.

Читайте также:  Удаленная работа отзывы реальных людей 2018

Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий — это создает иллюзию движения.

Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация — модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация — жесты, мимика и так далее.

Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.

Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения — сдвинуть точку A1 на координаты (50,240).

Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.

Баланс

Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.

Например, если в шутере есть оружие с большим уроном, у него должна быть долгая перезарядка. Если урон маленький, перезарядка может быть быстрой. У бронированных врагов малая подвижность, а шустрые противники умирают с нескольких ударов или выстрелов.

Искусственный интеллект

Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.

Работа с ИИ — одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.

На какие платформы ориентироваться

Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре:

  1. Персональные компьютеры.
  2. Приставки.
  3. Мобильные устройства.
  4. Браузер.

У каждой из этих платформ своя аудитория с вполне конкретными предпочтениями. На мобильных устройствах предпочитают головоломки (2048, 94%, Cut the Rope), аркады (Subway Surf, Temple Run, Angry Birds) и казуалы (Talking Cat Tom, Kitty Kate Baby Care, Hair Stylist Fashion Salon).

На компьютерах играют в MMORPG (Lineage II, World of Warcraft, Skyrim) или шутеры (Battlefield, Call of Duty, Counter-Strike).

Приставки подходят для гонок (Need for Speed, Blur, Burnout Paradise), приключенческих игр (Assassin’s Creed, Portal, The Walking Dead) и так далее.

В браузерах собирают пазлы и строят фермы.

Конечно, можно сделать и головоломку для PS4, и гонку для браузера — никто никого не ограничивает.

Заключение

Будьте готовы к тому, что ваша первая игра не станет шедевром. Но не расстраивайтесь, потому что такие проекты отлично подходят для обучения.

Подтяните свои навыки в программировании, чтобы научиться создавать игры, изучите современный язык, который часто используется разработчиками, и выпустите свой первый проект. А наш курс поможет вам в этом.

Профессия Разработчик игр на Unity

Unity — главный язык гейм-девелопмента. Изучив его основы, вы сможете дальше развиваться в игровой индустрии, а со временем даже устроиться на работу в студию мечты или стать инди-разработчиком. Это универсальный движок для создания игр для компьютеров, консолей и мобильных устройств, самый востребованный на рынке. После прохождения обучения — гарантированное трудоустройство.

Языки программирования для создания игр являются одними из самых развитых и востребованных в современном обществе. Большая популярность игр на ПК, на андроид и другие системы делают их очень ценным товаром, который при грамотной рекламной компании и хорошей реализации в целом способен принести немалые деньги и возможности для дальнейшего развития.

Компьютерные игры появились почти сразу же с самим началом развития ИТ отрасли. Извечной мечтой любителей ЭВМ было создание программ, способных играть в шахматы и при более менее нормальном развитии техники эту задачу быстро удалось решить. Особый расцвет игровой индустрии пришелся на начало 2000-х годов, когда у многих людей начали появляться мощные и относительно недорогие персональные комптометры. Сейчас игры все так же популярны и у детей и у многих взрослых людей.

В последние годы наблюдается переход пользователей в сторону смартфонов и других умных гаджетов, но и игровая отрасль программирования никуда не делась – она последовала сюда же и предлагает многообразные и увлекательные развлечения. Если человек также хочет заняться этой темой, то ему нужно обязательно разобраться, какой язык программирования выбрать для написания игр. Попытаемся это сделать.

Читайте также:  Хлебопечка kenwood bm450 инструкция на русском

Самые ходовые языки в GameDev

Существует очень большое количество языков программирования и многие из них можно приспособить под задачу создания игр. Но наибольшее распространение и популярность в этом направлении получили следующие языки:

  • С++. Очень многообразный и функциональный язык, изучение которого требует немалых усилий, усидчивости и реальной заинтересованности. Это статически типизированный компилируемый язык программирования, поддерживающий основные парадигмы: объектно-ориентированное, обобщенное, процедурное программирование. Важным плюсом С++ выступает наличие у него очень объемной стандартной библиотеки, включающей массу полезных функций: ввод/вывод, многопоточность, удобные алгоритмы и контейнеры. Язык способен функционировать на самых разных платформах, он отлично сочетается с другими средствами разработки, что делает его универсальным и беспроигрышным вариантом для создания игр;
  • C#. Си Шарп также отлично подходит для разработки игр. Как игровой язык он имеет много важных характеристик и преимуществ. Это полностью объектно-ориентированный язык, разработанный в недрах компании Microsoft. Синтаксис Си Шарп очень близок к синтаксису всего семейства языков С, а также Java. В основном на нем разрабатываются игры на ПК, а если более конкретно – то на платформу .NET Framework. Язык поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов и имеет статическую типизацию. Возможностей C# вполне достаточно, чтобы разработать полноценную игру: ее логику, архитектуру и другие важные элементы. Языки си для программирования игр используются уже давно и в целом очень успешно;
  • Что касается разработки игр под мобильные, в особенности на операционную системы Android, то здесь придется изучить такой язык, как Java. Именно он способен справиться с созданием логики игр, ее механики и других важных нюансов. Java помогает работать с многими потоками, что очень важно для игр и для самого Андроид. Также это язык дает возможность легко взаимодействовать с памятью устройств, что в играх тоже немаловажно.

Почему именно эти языки программирования нужны для создания игр? Потому, что они способны дать максимально эффективный набор инструментов для разработки игр и при этом реализация идей программиста здесь будет наиболее полной. Можно использовать и другие языки, но они чаще работают в других областях или только на некоторых участках в деле создания игры. Также указанные языки хорошо взаимодействуют с другими программами, которые обязательно придется использовать для создания игры. Это и графическое оформление, и использование движка и аудио сопровождение, и многие другие нюансы.

Игры на С++, Си Шарп и Java для мобильных имеют минимальный объем, наибольшее быстродействие, дают высокую производительность игры на самых разных платформах. Также благодаря именно этим языкам удается добиться грамотного баланса между производительностью игры и ее требовательностью к системе. Все эти факторы и влияют на то, что выбираются именно эти языки программирования для создания игр.

Писать все с нуля или использовать игровой движок?

Очень многих разработчиков игр волнует вопрос – стоит ли полностью писать весь код будущей игры во всех его деталях либо же правильнее сэкономить время и усилия и воспользоваться уже готовыми доступными движками? Однозначного ответа здесь быть не может, но использование готовых и показавших себя на деле движков несет немало заметных преимуществ. В основном, какие бы не брались языки программирования для разработки игр, они используются в связке с такими готовыми движками, что и дает в итоге максимально пригодный результат.

Игровым движком называется основной программный участок будущей игры, в котором уже заложены особенности анимации, звуков, физический движок (особенности игровой механики, движение персонажей и т.п.), искусственный интеллект, особенности управления памятью и многопоточность. Благодаря использованию игрового движка можно существенно сэкономить время и усилия.

Вот только некоторые популярные игровые движки:

  • Отличный инструмент для создания как 3D, так и 2D развлекательных приложений, способный работать на Linux, Windows и OS X. Игры созданные на Unity могут одинаково успешно работать на самых разных платформах: ПК, игровых приставках, мольных устройствах на Android, iOS или Windows Phone. Игры на этом движке поддерживают популярные технологии DirectX и OpenGL, что только увеличивает их функционал и качество. На Unity созданы Wasteland 2, Prime World, Shadowgun, Gone Home, некоторые части Need for Speed и другие популярные игры;
  • Unreal Engine. Очень популярный игровой движок, на котором создается львиная доля всех современных игр. Созданный в уже далеком 1998 год он все еще является одним из самых лучших и функциональных движков, чем привлекает внимание многих компаний разработчиков игр. Именно на Unreal Engine разных версий создавались Blade & Soul, Mass Effect 3, Medal of Honor, BioShock 2, Life is Strange и огромное множество других культовых игр;
  • Frostbite Engine. Еще один отличный движок от компании EA Digital Illusions CE, который при относительно небольшой требовательности к игровым устройствам предоставляет очень качественную и графику, поддерживает технологию DirectX, способен дать возможность разработчику создавать в игре очень красивые и интересные спецэффекты (например, разрушение объектов игровой среды, более реалистичный вид рельефа и многое другое).
Читайте также:  Форс мажоры в контакте

Обычно, рассматривая вопрос о том, на каком языке программирования пишут игры, нужно смотреть и на связку выбранного языка с определенным движком и другими средствами. Только так можно создавать по-настоящему качественный продукт. Конечно, если задача начинающего программиста создать хоть какое-то подобие игры, чтобы проверить свои силы, то хватит только языка программирования и элементарного владения графическим редактором, но более серьезные вещи требуют совершенно другого подхода.

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

Ссылки на представленные книги вы можете найти в статье 149 лучших книг по геймдеву или как создать свой Skyrim.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.


Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.

Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector