No Image

Эффект под водой в фотошопе

0 просмотров
22 января 2020
Автор: LuLu | Категория: Уроки Photoshop » Креатив | 25-04-2007, 20:12

В этом уроке мы научимся рисовать воду, а точнее если бы мы были под водой. Очень красивый эффект. Как добавить объектов в наше водное пространство, я расскажу позже, а пока приступим к основе.

1. Создаем новый документ 640х480px , или выберите размер документа на Ваше усмотрение. Если у Вас была прозрачная подложка — залейте ее любым цветом, чтобы можно было применять стили к слою. Назначим цвета — для переднего плана возьмем #050d24 , для фона — #0a96ee . Делаем двойной клик по слою на палитре слоев, чтобы перейти к настройке тилей для слоя ( Layer Style: Blending Options ). Перейдем к вкладке Gradient Overlay и выберем первый из предложенных градиентов (цвет переднего плана к фону). Убедитесь, что темный цвет у Вас снизу, а светлый — сверху картинки.

2. Создаем новый слой над текущим, нажатием по иконке чистого листа на панели слоев, заливем черным цветом и применим фильтр Difference Clouds ( Filter > Render > Difference Clouds ). Теперь наша картинка выглядит так:

3. Установим режим наложения слоя ( Blending mode ) в Soft Light , а прозрачность ( Opacity ) уменьшим до 35% .

4. Создаем еще один новый слой, заливаем черным цветом и применям фильтр Difference Clouds ( Filter > Render > Difference Clouds ), далее еще один — Plastic Wrap ( Filter > Artistic > Platic Wrap ) со стандартными настройками.

5. Теперь трансоформируем наш объект, нажмем Ctrl+T или воспользуемся командой Edit > Free Transform . Постарайтесь получить результат как показано на скриншоте ( на заметку: Вы можете удерживать клавиши Alt , Ctrl , или Alt+Ctrl+Shift для различных опций):

6. Сделайте выделение инструментом Lasso Tool (L) похожее на то, которое получилось у меня, затем идем в Select > Feather (или воспользуемся комбинацией клавиш Alt+Ctrl+D ) и введем радиус равный 40px .

7. Нажмите клфвишу Del , что бы удалить лишнее. Если после этого остались кое какие ненужные моменты, легко можно доработать ластиком с мягкими краями, желательно диаметр выбрать равным 200-300px , что бы края не получились слишком жесткими и переход резким. Вот так это должно выглядеть:

8. Установите режим смешивания слоев ( Blending Mode ) в Color Dodge , теперь изображение выглядит так:

9. Теперь скопируйте слой ( Layer > Duplicate Layer. ), затем отобразим его по вертикали Edit > Transform > Flip Vertical , передвинем его к верхней границе изображения и поменям режим наложения слоя на Soft Light .

10. Возьмем инструмент Polygonal Lasso Tool (L) и сделаем такое выделение:

11. Идем Select > Feather (или Alt+Ctrl+D ), установим радиус в 10px , создадим новый слой над текущим и зальем выделение белым цветом:

12. Установим режим наложения слоя в Soft Light и прозрачность в 30% :

13. Используем Lasso Tool чтобы сделать вот такое выделение, идем снова в Select > Feather (или Alt+Ctrl+D ), радиус 25px и нажмем клавишу Del , теперь у нас остались одни "лучики"

14. Создаем новый слой, заливаем черным цветом, идем в Filter > Noise > Add Noise . Значение Amount ставим примерно в 50%-55% , Distribution: Gaussian и галочку у Monochromatic :

15. Теперь идем Filter > Blur > Radiul Blur , установим значения Amount: 100, Method: Zoom, Quality: Best и центр размытия сдвинем вверх и немного влево:

16. Режим наложения слоя установим в Soft Light , прозрачность ( Opacity ) в 35% . Сделаем еще одно выделение как показано на скриншоте:

17. Далее идем снова в Select > Feather (или Alt+Ctrl+D ), радиус: 35px и жмем Del . И вот он долгожданный результат 🙂

Создание реалистичной поверхности воды в Фотошоп является достаточно сложной задачей, потому что благодаря именно искажённому отражению окружающей среды, вода выглядит жидкой. Фильтр «Смещение» является прекрасным инструментом для придания этого искажения.

Фильтр «Смещение» перемещает пиксели в изображении в соответствии со значением яркости карты смещения. Вы можете использовать любой PSD файл как карту смещения (если он был сохранён с «Максимальной совместимостью» («Maximize compatibility»)). Используйте первый и второй каналы этого PSD файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал — это чёрно-белое изображение. Тёмные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe). Яркие значения изменят в отрицательном направлении. Величиной смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100, смещение измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128−255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и водную поверхность с её помощью. Этот способ даёт хороший результат, если вода спокойна и поверхность не пересечена другими элементами.

Примечание переводчика: карту смещения Вы создаёте один раз, сохраняете её, и каждый раз при создании водной поверхности, используете уже готовую карту смещения.

Часть первая: создание карты смещения.

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Размеры этого изображения управляют размером и формой волн. Начните с более крупного изображения, чтобы создать меньшие волны.

  • Создайте Новый документ (Ctrl + N) в RGB режиме 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
  • Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Введите следующие параметры: Количество (Amount): 400%; Распределение (Distribution): по Гауссу (Gaussian); поставьте галочку Монохромный (Monochromatic). Нажмите OK.
  • Затем выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус 2,0 пикселей и нажмите ОК.

Мы используем результат предыдущих шагов, как карту рельефа для создания образа наклона поверхности. Для этого воспользуемся отдельно каналом 1 (красный) и каналом 2 (зелёный). Канал 3 (синий) можно проигнорировать, так как он не влияет на смещающий фильтр.

  • Перейдите в палитру Каналы и выберите Красный (Red) канал.
  • Примените к нему Фильтр > Стилизация > Тиснение (Filter > Stylize > Emboss). Введите следующие параметры: Угол (Angle): 180 °; Высота (Height): 1 пикс.; Эффект (Amount): 500%. Нажмите ОК.
  • Выберите Зелёный (Green) канал.
  • Примените фильтр Тиснение (Emboss) снова, но на этот раз используйте значение Угол (Angle) 90 °, вместо 180 °.
  • В палитре Каналы щёлкните на RGB, чтобы изображение стало цветным.

Теперь изменим перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, чтобы расширить водную поверхность полностью на горизонт, но мы не будем этого делать. Растяжения около 3000% будет достаточно. Перспективное растяжение работает только между 0 и 700%, поэтому мы растянем до 600% два раза. Получится 3600%.

  • Перейдите в палитру Слои и разблокируйте фоновый слой (дважды кликните на нём и в появившемся диалоговом окне нажмите ОК).
  • Выберите инструмент Масштаб (Z) и, удерживая нажатой клавишу (Alt), щёлкните несколько раз на изображении, чтобы уменьшить его примерно, как на картинке ниже. Выберите команду Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective).
  • Перетащите один из нижних углов в сторону на ширину 600% (значение ширины можно увидеть в панели настроек инструмента) и нажмите Enter.
  • Нажмите Ctrl + Shift + T, чтобы применить трансформирование ещё раз.
  • Кадрируйте область вне холста. Для этого выделите холст (Ctrl + A), а затем примените команду Изображение > Кадрировать (Image > Crop). Снимите выделение (Ctrl + D).
  • Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат (Alt + Ctrl + I) (снимите галочку Сохранять пропорции и введите нужные значения). В нашем примере 1000 на 1000 пикселей.

В действительности волны вызывают вращения в отражении, а не сдвиги. В результате, горизонтальные искажения уменьшаются к горизонту, а вертикальные искажения отсутствует. Сейчас мы должны настроить зелёный канал, потому что перспективное изменение вызвало сглаживания вблизи горизонта. Позже мы используем размытость изображения, чтобы исправить это.

Сначала настроим Красный (Red) канал:

  • В палитре Каналы выберите Красный (Red) канал.
  • Нажмите Q, чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode).
  • Выберите инструмент Градиент (G) и чёрно-белым линейным градиентом проведите снизу вверх по изображению, чтобы создать маску градиента.
  • Нажмите Q, чтобы вернуться в стандартный режим. Мы получили выделение градиента.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada) цветом и снимите выделение (Ctrl + D).

Теперь настройте Зелёный (Green) канал подобным образом:

  • В палитре Каналы выберите Зелёный (Green) канал.
  • Нажмите Q, чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode).
  • Выберите инструмент Градиент (G) и, на этот раз, проведите чёрно-белым линейным градиентом снизу вверх по изображению остановившись немного выше,чем в предыдущем шаге, чтобы выбрать узкую часть около горизонта.
  • Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada) цветом и снимите выделение (Ctrl + D).

Вот как должна выглядеть готовая карта смещения со скрытым Синим (Blue) каналом. Заметьте, что в зелёном канале, яркие области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона по отношению к Вам. Тёмные области создают угол наклона от Вас. Возможно это кажется немного запутанным, потому что мозг интерпретирует изменение яркости с точностью наоборот.

Сохраните карту смещения (не забудьте, что Синий (Blue) канал должен быть отключён) в формате PSD с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»).

Чтобы Ваши PSD файлы всегда сохранялись с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»), выберите команду Редактирование > Установки > Обработка файлов (Edit > Preferences > File Handling) и в выпадающем меню Максимизировать совместимость файла PSD (Maximize PSD File Compatibility) выберите Всегда (Always).

Примечание переводчика: запомните место где Вы сохранили карту смещения. Имея уже готовую карту Вы можете быстро создать эффект водной поверхности начиная уже со второй части данного урока.

Часть вторая: создание водной поверхности.

Мы создадим озеро в этой долине.

Во-первых, мы должны сделать «плоское» отражение, которое будем искажать позже фильтром «Смещение». В этом примере мы будем рассматривать пейзаж, как единственный фоновый объект.

  • Выберите инструмент Прямоугольная область (М), определите, где должен быть горизонт и, начиная от выбранной линии горизонта, создайте инструментом выделенную область изображения, выше этой линии. Щёлкните правой кнопкой мышки и выберите команду Растушевка (Feather). Укажите значение 1 пикс., и нажмите ОК. Скопируйте на новый слой (Ctrl + J). Это будет слоем отражения.
  • Расширьте холст вниз (Alt + Ctrl + C) (в появившемся диалоговом окне укажите значение высоты и обязательно нажмите на средний верхний квадратик со стрелочкой, чтобы холст увеличивался только вниз), чтобы освободить место для отражения.
  • Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по вертикали (Flip Vertical). Затем переместите изображение, чтобы совместить его с верхней частью изображения. Нажмите ОК.

Возле горизонта, почти 100% света отражается от поверхности воды. Под более высоким углом, компонент отражения становится меньше и таким образом мы можем видеть цвет самой воды. Цвет воды будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, Вы можете сделать любой цвет воды.

  • Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем отражения.
  • Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните на иконке слоя с отражением в палитре Слои, чтобы получить выделенную область. На созданном слое залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить цвет позже с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)). Снимите выделение (Ctrl+D).
  • Добавьте Маску слоя к слою отражения (в нижней части палитры Слои серый квадратик с белым кругом внутри). Выберите инструмент Градиент (G) и протяните чёрно-белый линейный градиент снизу вверх, немного не доходя до линии горизонта, чтобы показать нижнюю часть залитого цветом слоя.

Теперь добавим немного ветра. Перед применением карты смещения мы имитируем эффект волн на расстоянии. Расстояние размытия зависит от размера изображения и эффекта ветра, который Вы хотите получить.

  • Выберите слой отражения и удерживая клавишу Ctrl, кликните на маске слоя, чтобы получить выделение градиентом.
  • Заблокируйте прозрачные пиксели, нажав на иконку в виде шахматной доски в палитре Слои.
  • Примените к отражению Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Угол (Angle) 90 °. Установите значение Смещения (Distance) сами (зависит от Вашего изображение и желаемого эффекта) и нажмите кнопку ОК.
  • Примените ещё раз размытие (Ctrl + F).
  • Разблокируйте прозрачные пиксели и снимите выделение (Ctrl + D).

Теперь мы готовы применить карту смещения. Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены. Здесь мы можем просто выделить содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшое смещение достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

  • Удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя с отражением, чтобы получить выделенную область.
  • Перейти в Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace). Введите величину смещения. Значение масштаба по горизонтали должно быть на 50% меньше,чем значение масштаба по вертикали (примерно 60 по горизонтали и 120 по вертикала. Значения зависят от Вашего изображения). Также выберите Растянуть (Stretch To Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels). Нажмите OK.
  • В появившемся диалоговом окне найдите сохранённую на Вашем компьютере карту смещения и нажмите кнопку Открыть (Open), чтобы применить её.
  • Снимите выделение (Ctrl + D).

Теперь это действительно похоже на воду. Обратите внимание, что маска слоя также искажена, потому что она связана со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Долее мы сделаем несколько заключительных корректировок.

  • Активируйте маску слоя, кликнув на её иконке в палитре Слои, затем выберите команду Уровни (Ctrl + L) и измените значение уровня белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.

  • Как уже упоминалось выше, с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation), Вы можете подкорректировать цветовой тон, насыщенность и яркость слоя с цветом воды.
  • Если линия горизонта получилась слишком чёткой, слегка размойте её инструментом Размытие ( R ).
  • И наконец, обрежьте края изображения, если повторные пиксели по краям слишком заметны.

В этом уроке мы будем создавать подводный пейзаж, используя комбинацию фильтров и режимы смешивания.
Такие фильтры, как chrome и plastic wrap очень удобны, поскольку большая часть эффектов (например, текстура поверхности и лучи света) основаны на них. С помощью трансформации, масок и смешивания.

1. Создайте новый документ, в нем новый слой (Shift + Ctrl + N), назовите этот слой Ocean. Ставим цвет переднего плана #1a324b, цвет фона #0c121e. Выбираем инструмент , для сглаживания шумов ставим галочку Dither, и проводим градиент сверху вниз.

2. Создаем еще один слой, D для сброса цветов, затем Filter> Render> Clouds.

3. Заходим в filter gallery , выбираем Artistic> Plastic Wrap (Highlight Strength: 7, Details: 4, Smoothness: 7), не нажимайте ОК, а нажмите кнопку создания нового слоя эффектов (отмечено на рисунке), в этом слое выбираем Sketch> Chrome (Details: 5, Smoothness: 5) вот теперь ОК. Переименовываем слой в Surface1, дважды дублируем этот слой и копии переименовываем в Light rays и Ocean rays, пока скройте эти два слоя.

4. С помощью Free Transform трансформируем слой Surface1 чтобы он оказался вверху, затем с зажатым Ctrl перемещаем угловые маркеры для изменения перспективы.

5. Добавьте маску слоя и скройте жесткий край большой кистью с мягким краем(на первой картинке исходник, на второй маска на третьей результат)

6. Image> Adjustments> Brightness/contrasts, ставим контраст +35 (рис.1), меняем режим смешивания на Vivid light (рис.2)

7. Создаем новый слой, заливаем его черным (чтобы было лучше видно), называем слой Sun берем мягкую кисть цвета #c5e9f5, и кликаем, чтобы нарисовать круг. Берем кисть поменьше белого цвета т тыкаем в центре предыдущего круга.

8.1 Увеличиваем солнце 8.2 Сплющиваем его 8.3 Помещаем вверху справа 8.4 Image> Adjustments> Hue/saturation (Hue: -10, Saturation: -55, Lightness: 0 ). Меняем режим смешивания на Linear light

9. Возвращаем видимость слою Light rays, размещаем его поверх остальных слоев (Ctrl + Shift + ] ) заходим в blending option слоя и двигаем ползунки как на рисунке (alt+клик для разделения ползунков)

10.1 Filter> Blur> Motion blur (500px, Angle: 90.) 10.2 Трансформируем лучи, удлиняя их и расширяя книзу. Изменяйте перспективу как на рисунке 10.3 Режим смешивания слоя Light rays меняем на Color dodge 10.4 Добавляем маску слоя и мягкой кистью прячем часть лучей (на рисунке маска отмечена красным)

11.1 Берем изображение, вставляем в работу, переименовываем слой в «City»

Можно использовать это изображение, но так как там заморочки со скачиванием можно использовать любой другой город похожий наэтот.

11.2 С помощью маски слоя прячем небо, меняем режим смешивания на Multiply. Уменьшим яркость: Image> Adjustments> Brightness/contrast (Brightness: -60 ) 11.3 Над слоем «City» создаем 2 новых слоя, используем мягкую черную кисть в нижней части одного из них и мягкую белуюв верхней части другого 11.4 Режим смешивания белого слоя ставим Soft light, создаем clipping mask этих слоев и города (alt+клик между слоями)

12.1 Скачиваем это изображение, добавляем маску слоя и прячем всё, кроме корабля (можно очень примерно).

Теперь заходим в blending options слоя и удаляем синий цвет, двигая правый ползунок (переставьте опцию Blend if в Blue. Затем выделяем область вокруг корабля и удаляем ее. 12.2 Image> Adjustments> Curves, перетаскиваем кривую как на образце

13. Вырежьте горы этого изображения и поместите в работу.

Примените настройки как на рисунке (Ctrl+U — Hue/Saturation , Ctrl+M — Curves ):

14. Берем здания отсюда, разворачиваем и помещаем поверх гор.

Мягкой резинкой стираем низ примерно так:

Применяем эти настройки, чтобы свести горы и здания

15. Возвращаем видимость слою Ocean rays, дублируем этот слой, копию обзываем Ocean rays 2, ее пока прячем. 15.1 Изменяем размер и перспективу слоя Ocean rays 15.2 С помощью маски убираем те части слоя, которые закрывают город 15.3 Заходим в blending option и двигаем ползунки, убирая часть черного цвета 15.4 Меняем режим смешивания на Color dodge

16. Делаем то же самое со слоем Ocean rays 2, размещаем его над зданиями и горами справа, немного увеличиваем слой, чтобы волны стали крупнее и создаем clipping mask со слоем со зданиями. Если лучи получились слишком яркими, уменьшите opacity слоя.

17. Вырежьте аквалангиста с этого изображения, поместите в работу, слой переименуйте в Diver.

Чтобы подогнать по цвету используйте такие кривые:

18. Создайте новый слой, ctrl+клик по пиктограмме слоя Diver, заливаем выделение черным. Применяем motion blur на угол -70 градусов и трансформируем слой. Режим смешивания слоя меняем на Soft light. Удаляем лишние области.

19. Применяем к аквалангисту эффект лучей, используя метод из шага 15.

20. Возьмите изображение пузырьков воды, вырежьте их достаточно приблизительно. Перемещаем ползунки в blending options и изменяем Hue

21. Этот шаг немного изменит общий вид 21.1 Копируем небольшую часть слоя Surface 1 и помещаем ее поверх всех слоев 21.2 Растягиваем слой так, чтобы он закрыл все изображение 21.3 Меняем режим на Multiply , ставим opacity 20

22. Увеличиваем контраст:

К финальному изображению я добавил еще немного элементов: стайку рыб, немного свечения вокруг корабля – это в целом оживило картинку.

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector