No Image

Шлем виртуальной реальности sony playstation vr отзывы

0 просмотров
22 января 2020

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR. Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем — не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.

Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков — от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света — как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно — будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными — кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр — например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn — желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, — это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

Читайте также:  Тотал вар вархаммер 2 обзор юнитов

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30—40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, — это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад — все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть — включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.

Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать — нет. Особенно за 1040—1050 рублей — столько стоит шлем в Беларуси.

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro. Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6—7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем — поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro — опять физические.

Читайте также:  Чем затереть трещины на экране телефона

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB — теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем — как на компьютерные блоки питания — сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили — 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль — не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее — более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Разница в цене между Pro и Slim не такая уж большая — около 250 рублей. Выкроив эту сумму, сразу окажетесь в тренде и получите доработанные версии проектов. Переплата примерно равняется стоимости двух новых игр на PlayStation 4. Раз владельцы приставок отдают столько за развлечения, то почему бы не взять лучшую консоль из представленных? А через пару лет, глядишь, и доступные 4K-телевизоры подоспеют.

1. Минимальная цена 18 т.р.+- с камерой + бу контролеры по 1000р.
Итого 21000. Я покупал за 35 000. Контролеры были свои от ps3.

2. Хороший трекинг

3. Приятный дизайн

Читайте также:  Яндекс днс как настроить

Рекомендую если будете покупать сейчас в 2019, взять БУ (проверив), уже с дисками (которые вам нужны), купить пару игр, пройти, и продать за те же деньги или дешевле на пару тысяч рублей. Я продал свой за 14 000 с двумя играми. А покупал все это вместе за 40 тр.
А вообще покупать не рекомендую! Возьмите лучше в аренду за 2000 рублей на пару дней отыграйте и поймите что оно того не стоит! Думаю даже более лучшие по качеству картинки VR шлемы вы не будете использовать что бы смотреть кино даже если у вас нет огромного ТВ (50 дюймов+), ибо это дискомфорт когда у вас не очки как в 3д кинотеатре, а очки весящие пол кг (может меньше).

А сони рекомендую не жадничать следущий раз а вводить уже готовый и качественный продукт,а так же каким то образом влиять на производителей игр что бы делали игры ААА+. Делать поддержку для ПК! А не жадничать и делать продукт только под свою платформу! Ибо после такого продукта и PS eye (для первой соньки) третий раз я уже покупать VR дополнение к соньке я не буду!

Полное разочарование 🙁
Чувствую себя обманутым: все официальные видеоролики игр для PS VR — это изображение с экрана TV, а не в очках. В PS VR вы не получите качественного изображения ни при каких условиях.

В PS VR нет Full HD. Вместо чёрного цвета здесь серый фон с белыми точками. Размытие и пиксели во всех играх. Нельзя такое выдавать за качественный VR в 2018-м году.

С любыми недостатками можно было бы смириться (к некоторым привыкнуть), но только не с низким качеством изображения.

Перед покупкой обязательно найдите, где протестировать (и не 5 минут, а хотя бы 20-30), потому что когда распакуете очки, вернуть их уже нельзя по ЗОПП (технически сложный товар бытового назначения) как товар надлежащего качества.
Некоторые магазины могут пойти на встречу и обменять на другой товар с доплатой.

Очень кропотливо подумайте над покупкой шлема. Если это может стать импульсивной покупкой — вы будете жалеть потраченных денег.

На PS4 крутых игр предостаточно, и большинство из них не поддерживает VR.

Если вы хотите опробовать эксклюзивные для PSVR игры, надо понимать несколько вещей:
1. Это короткие игры, некоторые на 30 минут, некоторые на 45. Самих игр мало, а стоят как две ААА-игры для ПК.
2. Если у вас нет друзей, или вы не собираете компанию друзей чтобы во что-то поиграть — 4 из 5 миров в VR Worlds будут бесполезны.

Если у вас правда есть друзья, которые будут не прочь опробовать шлем — берите, но подумайте над тем, чтобы разделить деньги с покупки между всеми друзьями. Игры для PSVR рассчитаны на групповое веселье. Важно помнить, что через 1-2 недели шлем будет лежать у вас на полке, а вы будете думать, зачем это вообще надо было покупать. 16000 рублей (с камерой и игрой в наборе) по скидке — это ОЧЕНЬ много для такой игрушки. Она веселая. И всё. Если хотите погружение — подумайте над покупкой Vive (хотя и это очень сомнительно), либо подождите 15-20 лет. Там, может быть, для нас с вами придумают более удобный способ погружаться в виртуальную реальность.

Кстати, шлем можно подключить к ПК. Танцев с бубном там предостаточно:
1. Потратите 5-7 минут на подключение проводов.
2. 30-40 минут на определение шлема.
3. 30-40 минут на определение контроллеров Move (4-6 тысяч, если нет в наборе). Важно: для определения контроллеров в пространстве ПК вам понадобится Kinect 360 (ага!) или 3 и больше камеры PS EYE (от PS3; стоят порядка 300-500 ₽ на Авито (камера от PS4 не подойдет)).
4. 15 долларов на покупку программы, которая подключает PSVR к ПК.
5. 22-25 долларов на покупку программы для определения контроллеров.

Если вы действительно купили шлем, продавать его не хотите, в магазин не сдать, а ваш ПК довольно мощный, то гуглите канал JRaeGames на YouTube — там всё расскажут о подключении (но на английском).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector