No Image

Что такое графический интерфейс пользователя

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
22 января 2020

Впервые концепция ГИП была предложена учеными из исследовательской лаборатории Xerox PARC в 1970-х.

В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых людей, недовольных политикой США (войной во Вьетнаме) и дали свободу исследований. В результате на свет появляется концепция графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click). [1] В рамках этой концепции создаётся компьютер Alto.

В 1979 году Three Rivers Computer Company выпускает рабочую станцию PERQ, похожую по принципам построения на Alto. В 1981 Xerox выпускает продолжение Alto — Star.

Коммерческое воплощение концепция ГИП получила в продуктах корпорации Apple Computer. В операционной системе 1985 году. В настоящее время ГИП является стандартной составляющей большинства доступных на рынке операционных систем и приложений.

Классификация

Можно выделить следующие виды ГИП:

  • простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой ГИП;
  • истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный: на данный момент слабо классифицирован.

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция «делай то, что я имею ввиду» или DWIM (англ. Do What I Mean ). DWIM требует, чтобы система работала предсказуемо, чтобы пользователь заранее интуитивно понимал, какое действие выполнит программа после получения его команды.

Примечания

  1. Евгений Патий. 19 ступеней вверх, или История графических пользовательских интерфейсов IT News № 18/2005

См. также

Ссылки

Микроядро • Монолитное ядро • Гибридное ядро • Пространство ядра (kernel space) • Модульное ядро • Наноядро • Драйвер • Пространство пользователя • Область пользователя • Экзоядро

Управление
процессом Управление
памятью

Защита памяти • Сегментация памяти • Страничная память (Paging) • Блок управления памятью • Ошибка сегментации • Общая ошибка защиты

Примеры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Графический интерфейс" в других словарях:

Графический интерфейс — см. Интерфейс … Издательский словарь-справочник

графический интерфейс — средства графического взаимодействия — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом Синонимы средства графического взаимодействия EN graphic… … Справочник технического переводчика

Графический интерфейс пользователя — графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой. Графический интерфейс позволяет управлять поведением вычислительной системы через визуальные элементы управления: окна, списки, кнопки, гиперссылки и т.д. По… … Финансовый словарь

ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ — (ГИП), КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА, которая помогает пользователю работать с КОМПЬЮТЕРОМ посредством простых символов. В первых персональных компьютерах использовалась операционные системы (программы, осуществляющие накопление данных в компьютере и… … Научно-технический энциклопедический словарь

графический интерфейс пользователя — Интерфейс между операционной системой или прикладной программой и пользователем. Представляет на экране дисплея рабочую среду с использованием графических элементов (окна, папки, значки, ярлыки). Во многих графических интерфейсах, таких как… … Справочник технического переводчика

ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ — (ГИП) Разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений. В ГИП пользователь имеет произвольный доступ … Словарь бизнес-терминов

графический интерфейс для групповых вычислений — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?gloss >Справочник технического переводчика

графический интерфейс для операторов — (напр., энергоустановки) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN graphical operator interface … Справочник технического переводчика

Графический интерфейс пользователя — (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. Graphical user interface, GUI; сленг. ГУИ) разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.),… … Википедия

Synergy (графический интерфейс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Synergy. Synergy графический интерфейс в телефонах Motorola. Входит в состав ОС P2K. Выводится на экран с помощью специальной частью ОС UIS. UIS предоставляет систему диалогов для… … Википедия

Персональные инструменты

В отличие от интерфейса командной строки, в GUI пользователь имеет произвольный доступ (с помощью устройств ввода — клавиатуры, мыши, джойстика и т. п.) ко всем видимым экранным объектам (элементам интерфейса) и осуществляет непосредственное манипулирование ими. Чаще всего элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и освоение программ неподготовленными пользователями.

Графический интерфейс пользователя является частью пользовательского интерфейса и определяет взаимодействие с пользователем на уровне визуализированной информации.

Содержание

История

В начале семидесятых большинство пользователей работали на компьютерах, сидя за символьными терминалами — управление с системой осуществлялось прямиком из командной строки посредством текстового ввода.

Читайте также:  Фотокамера для съемки под водой

Собственно, на первых компьютерах вопрос о пользовательском интерфейсе не стоял — работавшие на них профессионалы вполне могли себе позволить потратить время на изучение самых сложных инструкций по обращению с подопечной машиной — рано или поздно это окупалось сторицей. Однако даже во времена ламповых монстров, когда возможность нашествия многочисленных пользователей-любителей не предполагалась даже в самых смелых прогнозах, кое-кто уже стал задумываться о том, чтобы сделать интерфейс неприступной с виду ЭВМ проще и понятнее для сидящего за терминалом человека.

Эксперименты показали, что пользователь гораздо быстрее учился работе с новым приложением, используя именно графический интерфейс (он же Graphical User Interface, он же GUI) вместо усердного заучивания очередных команд. Выгоды от работы с GUI были налицо — рост производительности труда, очевидный комфорт и просто удовольствие от работы.

Шаг в теорию — так что же такое пользовательский интерфейс? Известный российский программист М. Донской дает этому понятию такое определение: "Сюда входит не только, и даже не столько картинка на экране — трехмерная, анимированная или просто выполненная в модном дизайне, — сколько способы взаимодействия пользователя с системой". Один из главных теоретиков в данной области, Тео Мандрел кратко определил лучший интерфейс как такой, который "позволяет пользователю сделать то, что он хочет, когда он хочет и как он хочет". Если подходить к большинству современных программных средств с такой позиции, то значительную часть из них (если не все) придется признать крайне неудовлетворительными. Впрочем, к этому мы еще вернемся, а сейчас снова обратимся к истории — как все это начиналось?

Теоретические основы GUI были заложены в 1960-е годы работами сотрудника исследовательского центра SRI Дуга Энгельбарта — в активе этого человека числятся манипулятор "мышь", управляемый с помощью манипулятора курсор на экране дисплея и система экранных окон, ответственных за исполняемые компьютером приложения. А точкой роста для идей Энгельбарта, впоследствии реализованных в полноценный GUI, стал Xerox Palo Alto Research Center, Xerox PARC, организованный на рубеже 1960-70 годов — там экспериментировали с прототипом графического пользовательского интерфейса, в котором символьный терминал и командная строка были заменены точечно-растровым экраном с иконками и многочисленными окнами.

В то время корпорация Xerox добилась всемирной известности, став почти монополистом на рынке копировальной офисной техники, и решила диверсифицировать свой бизнес, распространив его в область зарождающихся компьютерных технологий. Примечательно, что никто тогда точно не знал, что же следует делать — Xerox собрала под одной крышей хиппующую талантливую молодежь из университетских леваков, не желавших по политическим соображениям работать на правительство, и обеспечила своим подопечным относительную свободу. Разумеется, обстановка студенческой вольницы доставила немало головной боли администрации, но при этом весьма способствовала возникновению огромного количества передовых идей (в качестве примера можно назвать созданные именно в PARC первый ПК и лазерный принтер). Одной из них была так называемая парадигма WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-and-click — окна, пиктограммы, меню, "укажи и щелкни"), которая и переросла позже в GUI.

В 1980 г. GUI из исследовательских лабораторий вышел на рынок, а годом позже Xerox представила оснащенную графическим интерфейсом, систему 8010 STAR Information System. Последовавшие затем реализации пользовались популярностью главным образом на рынке ПК, и только Sun с самого начала стала оснащать графическим интерфейсом свои рабочие станции. А вот GUI, реализованный Xerox PARC в компьютерах Alto и Star (коммерческая версия первого) успеха на рынке не получил.

Собственно, с точки зрения чистой коммерции практически все революционные начинания Xerox неизменно терпели неудачу. Трудно однозначно сказать, почему получалось именно так — в числе всего прочего называется и та причина, что компания обращала мало внимания на патентную защиту своих разработок, отчего новые технологии Xerox безвозмездно расходились по миру.

В нашем случае действительно оглушительный коммерческий успех достался совсем другой фирме — "фруктовой компании" под вывеской Apple Computers, где на основе идей Xerox создавалась аналогичная разработка. Не без помощи перешедших на работу в Apple сотрудников PARC здесь к 1984 году удалось выпустить знаменитый Apple Macintosh. Значительная часть его популярности приходилась на долю очень удачного GUI Lisa, реализованному в MacOS.

Огромное количество непрофессиональных пользователей, купивших себе Macintosh Classic — красноречивое тому подтверждение. Но именно Lisa компании Apple был первым ПЕРСОНАЛЬНЫМ компьютером, оснащенным графическим пользовательским интерфейсом.

К слову сказать, через девять лет Apple в какой-то мере удалось повторить этот успех, втиснув полноценный оконный интерфейс в принципиально новое устройство — наладонник Newton Message Pad с операционной системой Newton OS 1.0 (1993).

Читайте также:  Средство для просмотра картинок

Однако во многом опередившая свое время компания не всегда оказывалась в состоянии в полной мере воспользоваться собственными достижениями — в ноябре 1985 года компания Microsoft выпустила первую версию своего графического интерфейса для собственной операционной системы MS-DOS — Windows 1.0 (рабочий лейбл Interface Manager). Наверное, это была первая операционная система, которую никто не заказывал, а Гейтс взялся разрабатывать ее на свой страх и риск. Окна в ней не перекрывались, а по причине явного отсутствия оптимизации под процессор 8086 не по-детски глючило ядро. Основной платформой для Windows 1.0 становились знаменитые машины IBM 286 PC/AT. Ровно два года спустя, в ноябре 1987-го, на свет появилась Windows 2.0, еще через полтора года вышла версия 2.10. Ничего особо нового в этих релизах не было, если не считать появление перекрывающихся окон.

Руководству Apple выход Windows 1.0 чрезвычайно не понравился, а Стив Джобс подытожил недовольство топ-менеджмента следующей фразой: "Графический интерфейс — это, конечно, всеобщее будущее, но если впереди лежит так много всего нового, то почему же Microsoft попросту скопировала нашу Lisa. " В итоге оскорбленная "фруктовая" компания в 1988 году подала в суд иск на Microsoft — за посягательство на внешний вид MacOS. Судебная тяжба затянулась на несколько лет, постепенно сумма иска выросла до астрономических для начала девяностых пяти с лишним миллиардов долларов, что превратило это и без того малоперспективное дело в практически безнадежное — безнадежное прежде всего по той причине, что Microsoft, приступая к разработке Windows, купила у Apple лицензию на GUI. Объективно оценить степень "недопустимости" заимствования элементов интерфейса у Apple стало делом крайне проблематичным, а упрятанный за окнами GUI исходный код был совершенно разным.

В конце концов Гейтс согласился подписать соглашение о том, что его компания не станет использовать интерфейс Apple для своей Windows 1.0, но при этом в документе ничего не говорилось о следующих версиях данного продукта. Это невинное обстоятельство в полной мере аукнулось в 1995 году, когда в продаже появилась "чикага" — знаменитая Windows 95 с дизайном интерфейса, больше других версий похожим на оригинальный дизайн GUI Apple (правда, при этом он несколько мимикрировал в умелых руках сотрудников Microsoft). А в августе 1997 года, после полутора лет серьезнейших коммерческих неудач Apple, процветающая Microsoft помогла компании выкарабкаться из финансовой пропасти, приобретя 100 тысяч "яблочных" акций за 150 млн. долларов. Явный политический шаг, после которого изрядно затянувшаяся тяжба вокруг GUI была наконец-то прекращена. Вообще-то история не терпит сослагательных наклонений, но если бы Apple вдруг удалось быстро выиграть это дело, стал ли мир свидетелем феноменально-взрывного роста открытой архитектуры IBM-совместимых ПК в 1990-х годах.

Современный среднестатистический пользователь уже не мыслит своей работы с компьютером без многочисленных окошек, кнопочек, стрелочек — того самого "дружественного и понятного интерфейса", и только когорта продвинутых профессионалов до сих пор предпочитает пользоваться неизменной командной строкой. В принципе, кому как удобно и какие цели преследуются — даже при современном развитии пользовательского интерфейса многие функции оказываются либо недоступным, либо неудобными при использовании графического оконного режима, а сам по себе GUI зачастую оставляет желать лучшего… Но факт остается фактом — именно графический интерфейс стал одной из главных причин продвижения компьютеров в широкие потребительские массы.

Классификация

Можно выделить следующие виды GUI:

  • простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой GUI;
  • истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный.

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция «делай то, что я имею в виду» или DWIM (англ. Do What I Mean). DWIM требует, чтобы система работала предсказуемо, чтобы пользователь заранее интуитивно понимал, какое действие выполнит программа после получения его команды.

Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) – разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса представлены пользователю на дисплее в виде графических изображений.

Графический интерфейс дает пользователю возможность с помощью манипуляторов (клавиатура, мышь, джойстик и т.п.) управлять всеми элементами интерфейса. Элементы графического интерфейса оформлены таким образом, чтобы отображать их назначение и свойства для облегчения понимания и освоения программ пользователями любого уровня.

Классификация

Выделяют следующие виды графического интерфейса:

  • простой: имеет типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, которые обеспечивает сама подсистема графического интерфейса;
  • истинно-графический, двумерный: имеет нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, которые реализуются собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;
  • трёхмерный.

Одним из требований к хорошему графическому интерфейсу программной системы является концепция DWIM (Do What I Mean – делай то, что я имею в виду). Данная концепция требует, чтобы система работала предсказуемо для интуитивного понимания пользователем действий, которые выполнит программа после получения его команды.

Читайте также:  Целая часть от деления matlab

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Достоинства

• графический интерфейс является интуитивно понятным, «дружелюбным» для пользователей любого уровня; • для работы с программами обработки графики графический интерфейс является единственно возможным.

Недостатки

• графический интерфейс использует больше потребление памяти по сравнению с текстовым интерфейсом; • сравнительная сложность организации удаленной работы; • невозможна автоматизация работы при условии, если она не была заложена разработчиком программы; • к графическому интерфейсу трудно привыкнуть пользователям, которые работали с интерфейсом командной строки.

Основные элементы графического интерфейса

Элемент интерфейса, элемент управления, виджет – примитив графического интерфейса пользователя, который имеет стандартный внешний вид и выполняет стандартные действия.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Окно является одним из основных элементов интерфейса операционной системы Windows. Рабочий стол, на котором расположены программы и инструменты в виде значков или иконок. Окна папок Windows имеют одинаковый вид или интерфейс, что облегчает работу на ПК.

Рисунок 2. Вид окна папки и его элементы

Диалоговое окно – в графическом интерфейсе является специальным элементом интерфейса, предназначенным для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Осуществляет двусторонний «диалог» между пользователем и ПК.

Рисунок 3. Пример диалогового окна

Диалоговые окна бывают модальными и немодальными, в зависимости от блокировки или возможности взаимодействия пользователя с приложением (или системой в целом) до получения ответа от него.

Простейшим типом диалогового окна является окно сообщения, которое предназначено для выведения сообщения и запрашивает у пользователя подтверждение того, что он прочитал сообщение, нажатием кнопки OK. Окно сообщения информирует пользователя о завершении действия, которое выполнялось, об ошибке или подобном случае, который не требует от пользователя никакого выбора.

В диалоговых окнах, которые посвящены настройкам параметров, встречаются особые значки – выключатели и переключатели:

Выключатель – значок (флажок) в виде «галочки» в квадратном окошечке, который показывает, что установленный элемент включен.

Соответственно отсутствие «галочки» означает, что данный элемент выключен. Включение/отключение выключателя осуществляется щелчком мыши по названию соответствующей команды. Выключатель может быть установлен сразу у нескольких команд.

Переключатель – значок в виде черного кружка в круглом окошке, установленный слева от команды. Включение/отключение, как и у выключателя, происходит щелчком мыши, но в отличие от выключателя, может быть включен только у одной команды из списка.

Окно приложения. Приложениями принято называть прикладные программы. Каждое приложение имеет главное окно. В ходе работы с приложением могут открываться дополнительные подчиненные окна.

Рисунок 4. Окно приложения – графического редактора Paint

Окно документа не может существовать самостоятельно, оно управляется каким-либо приложением. Такие окна называются дочерними. Они размещаются только внутри главного окна приложения и исчезают при закрытии главного окна.

Рисунок 5. Окно документа, управляемое приложением MS Word

Меню является важным элементом графического интерфейса пользователя, с помощью которого можно выбрать одну из нескольких перечисленных опций программы.

Выбор пунктов меню может осуществляться пользователем любым из указательных устройств ввода, которые предоставляет электронное устройство (с помощью мыши, клавиатуры, тачпада и т.п.).

Контекстное меню – элемент графического интерфейса операционной системы в виде списка команд, который вызывается пользователем для выбора необходимого действия над выбранным объектом. Команды контекстного меню относятся лишь к тому объекту, для которого это меню вызвано.

Элементами графического интерфейса операционной системы Windows также являются:

  • Значки, которыми обозначаются программы и документы. Для запуска выполняется двойной щелчок кнопки мыши по значку.
  • Ярлыки, которые используются для быстрого доступа к программе, которая может храниться не на Рабочем столе и даже на другом диске.
  • Панель задач располагается в нижней части экрана. На ней располагаются кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и время.

Взаимодействие человека и современного ПК осуществляется с помощью объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:

  • все объекты представлены в виде значков;
  • операции над объектами осуществляются в окнах;
  • основным элементом программного управления является меню;
  • основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector