No Image

Язык программирования для ios приложений

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

вызов метода объекта в C#:

а это — отправка сообщения объекту на Objective-C:

Вы хотите стать мобильным разработчиком, но не знаете какой язык программирования выбрать? На чем написать свое мобильное приложение для Android или iOS? Предлагаем вам наш рейтинг языков программирования для создания приложений.

1. Java

Java – строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle).

Платформа: Android, Android Wear
Основная IDE: Android Studio
Обучающий курс: Мобильная разработка под Android

2. Swift

Swift – язык, разработанный компанией Apple и предназначенный для разработки приложений под iOS и OS X. Swift заимствовал довольно многое из C++ и Objective-C.

Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS
Основная IDE: Xcode
Обучающий курс: Калькулятор на Swift

3. HTML5/JavaScript

JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Наиболее широкое применение нашел в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам, а также в кроссплатформенных фреймворках (React Native, Ionic, Sencha и т.п.).

Платформа: iOS, Android, Tizen и практически любая другая
Основная IDE: Eclipse, блокнот Notepad++
Обучающий курс: зависит от фреймворка

C# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998-2001 годах группой инженеров в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. В области разработки мобильных приложений и используется во фреймворке Xamarin.

Платформа: iOS, Android, Windows 10
Основная IDE: Visual Studio
Обучающий курс: Приложения на Xamarin

5. Objective-C

Objective-C – компилируемый объектно-ориентированный язык программирования корпорации Apple, построенный на основе языка C и парадигм Smalltalk. Язык был создан Брэдом Коксом в начале 1980 и сейчас уже морально устарел, его заменяет новый и более простой Swift. Тем не менее, еще 3-5 лет разработчики на Objective-C будут очень востребованы на рынке.

Платформа: iOS, macOS, watchOS и tvOS
Основная IDE: Xcode
Обучающий курс: Разработка iOS-приложений

6. Python

Строго говоря, Python не является языком мобильной разработки, а больше используется в веб-проектах. Однако, как все мы знаем, в ближайшем будущем боты заменят приложения, а с помощью Python вы как раз и сможете их создавать + язык широко используется и в других областях, например, в машинном обучении. К тому же он легко постигаем новичками, у него много библиотек, синтаксис легко читаемый и довольно аккуратный код.

Читайте также:  Хочу получать зарплату на карту другого банка

Платформа: боты
Основная IDE: Eclipse, Visual Studio, PyCharm
Обучающий курс: Разработка на Python с нуля

Дополнительные материалы

Средние зарплаты разработчиков в США в 2016 году по языкам программирования.

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon. Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения — это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения — прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений» или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется — запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Правда минус такой специализации очевиден — приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS — ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS» или интенсив «Основы языка Swift».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов, призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс «Android. Быстрый старт» от GeekBrains тоже не забывайте.

Читайте также:  Фильм про попаданцев в прошлое

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin, а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным — тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса «C#. Быстрый старт».

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию конкретных приложений. А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения

Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse. Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное — вторично.

Минусы же очевидны — сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Во второй части тяжкого выбора первого языка программирования мы затронем тему разработки мобильных приложений. Данное направление ещё не достигло пика своего популярности, да и вообразить тот момент, когда все мы станем менее зависимы от подручных гаджетов, пока представить невозможно.

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon. Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения — это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения — прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений» или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется — запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Читайте также:  Что делает адобе ридер

Правда минус такой специализации очевиден — приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS — ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS» или интенсив «Основы языка Swift».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов, призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс «Android. Быстрый старт» от GeekBrains тоже не забывайте.

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin, а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным — тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса «C#. Быстрый старт».

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию конкретных приложений. А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения

Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse. Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное — вторично.

Минусы же очевидны — сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector