No Image

Экшн камера как регистратор

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Видеорегистратор из гаджета для записи странных роликов давно превратился в рабочий инструмент, который порой помогает восстановить справедливость на дороге или зафиксировать то, что не успел запомнить водитель. Камера незаменима в разборе происшествий и досадных недоразумений, отработке водительских навыков. И конечно, можно писать свои роуд-муви в назидание потомкам. А насколько такое использование оправданно и удобно ли пользоваться экшен-камерой в качестве видеорегистратора? Проверяем в нашем тесте.

В последнее время число устройств для видеозаписи пополнилось новым направлением в виде экшен-камер — иначе говоря, специализированных компактных устройств для записи видео в любых условиях. Цена таковых в моноблочном варианте начинается с крайне демократичных цен и заканчивается где-то в районе полусотни тысяч для продвинутых моделей с 4К-разрешением и поддержкой нескольких камер.

Если вы последние пять лет заглядывали на YouTube, то почти наверняка видели шикарные видеоролики от первого лица, со съемкой под водой, от людей, прыгающих в вингсьюте, пробирающихся через джунгли. Все это — результат развития «экшенок». Они стали маленькими, прочными, надежными и научились снимать высококачественное видео. И для экшен-камеры качество картинки — еще более важная характеристика, чем для видеорегистратора. А что если.

По функциональности устройства во многом совпадают: они, собственно, снимают видео, имеют схожие габариты, возможность крепления к стеклам и отображают снятое на экране. У регистраторов часто встречаются GPS-метки, наложение карты, а у экшен-камер востребовано удаленное управление, работа с Wi-Fi, широкий набор переходников и почти обязательный аквабокс. Писать видео в цикле экшен-камеры могут всегда — это важный для них режим работы.

В нашем распоряжении камера SJCam SJ4000 — одна из популярных моделей прошлого сезона. Она отстает по характеристикам от самых современных — теперь в моде 4К-разрешение, а у нее «всего лишь» FullHD и небольшой экран, — но зато очень приличный объектив, и, как следствие, есть надежда на хорошую картинку. Видеопроцессор обеспечивает качественное сжатие изображения, что сказывается на читаемости мелких деталей.

Установить экшен-камеру в машине несложно: в комплекте есть площадки с нанесенным двусторонним скотчем для закрепления на плоских поверхностях. А если вам нужна «присоска», то ее придется поискать — например, от недорогого держателя для смартфона.

Сама камера почти невесома, мощное крепление не требуется. Можно закрепить ее и под потолком — там она малозаметна. Набор креплений позволяет расположить камеру где угодно, хоть на самом потолке, хоть на подголовнике пассажирского кресла.

Никаких быстросъемных проводов, разумеется, нет: питание подключается через обычный microUSB-кабель, и его придется втыкать каждый раз, а вот крепление к площадке предусмотрено разъемное: достаточно сжать рычаги — и камеру можно унести. В комплекте нет и адаптера питания 12В, так что придется купить переходник или запитать гаджет от USB-порта автомобильной мультимедийной системы. Кстати, если она «продвинутая», например на Android, то есть шанс вывести на нее картинку с камеры — мелочь, а приятно.

Аквабокс использовать не получится, если только вы не готовы подзаряжать камеру дома перед каждой поездкой: он мешает подключению зарядного устройства.

В настройках камеры включаем стабилизацию изображения, циклическую запись и отключаем функции энергосохранения, отключения камеры и отключения экрана — при работе с зарядным устройством они нам не понадобятся. Экран можно отключить, если он мешает или когда камера работает от батареи — в этом режиме она может записывать видео порядка 80 минут.

Тестовую запись проводим в разрешении 1080 и при 30 кадрах в секунду. Такие параметры для процессора камеры стандартны, его мощности хватает. Битрейт 14.7 Mbps, картинка сжата в AVC, формат изображения 16х9. Просмотр получившегося видео радует: дрожания нет даже на импровизированном длинном подвесе, картинка днем очень качественная. Немногие регистраторы высшей ценовой категории могут похвастаться подобной детальностью изображения, хорошей прорисовкой по всему кадру, отсутствием фризов.

Но картинка не слишком яркая, многие экшен-камеры делают ее более «сочной», однако у SJ4000 цвета натуральные, даже немного блеклые. Правда, тут стоит сделать поправку: многое зависит и от качества лобового стекла. Старое и затертое сразу снижает и качество видео: сильнее проявляются паразитные засветы, а читаемость мелких деталей падает.

Лишних аудиошумов нет: камера пишет звук очень качественно, чувствительность умеренная, звуки улицы громче, чем шумы салона, но и разговор слышен четко и ясно. На ярком солнце номера засвечиваются и не читаются с расстояния более 5–8 метров, в тени результат чуть лучше. Улучшить последний параметр можно, изменив установки экспозиции или включив HDR-режим. В этом случае читаемость повышается, а камера в этом случае лучше воспринимает контрастное освещение. При стоп-кадрах можно в удачных ситуациях считать номера на расстоянии более 15 метров от машины в боковой зоне.

Читайте также:  Ютуб без звука почему

В вечерние часы картинка с камеры оживает: лучше читаются цвета, а яркость изображения в записи заметно выше, чем на самом деле. Ночная съемка ожидаемо хуже, номера засвечиваются в свете фар, читаемость зависит от многих факторов, но обычно их видно только «в упор» — на машинах впереди уже в соседнем ряду блики не дают считать номер. Даже при хорошем уровне освещения от уличных фонарей картинка практически двуцветная, желто-черная.

Это происходит из-за особенностей уличного освещения: натриевые лампы, используемые сейчас, имеют высокий КПД, но их спектр неполный, в результате при, казалось бы, ярком освещении часть деталей может теряться, а работа светофильтров камеры препятствует нормальной съемке. В этом случае видеорегистраторы имеют преимущество: оптимизированные фильтры на оптике делают их менее чувствительными к недостаткам освещения и бликам на стекле.

Колоссальное преимущество экшен-камеры перед обычным видеорегистратором — возможность автономной работы. Съемного аккумулятора на 900 мАч хватает на 70 минут в режиме съемки.

Каков итог?

При средней стоимости около 4000 рублей за обычную и около 5000 рублей за версию с Wi-Fi-модулем экшен-камеры SJ4000 могут успешно использоваться в качестве регистратора. Качество изображения в среднем лучше, чем у видеорегистраторов сопоставимой стоимости, к удобству использования никаких претензий нет, особенно если регистратор не нужно каждый раз снимать. При этом камера, снятая после поездки с машины и помещенная в аквабокс, продолжит выполнять и свои прямые обязанности, то есть выступит непромокаемым и противоударным фиксатором всевозможных жизненных событий.

Читать много, кто осилит — молодец=)

Тема про камеру SJ 4000 построена следующим образом:
1. Предпосылки приобретения и выбор камеры.
2. Покупка камеры и комплектация
3. Стандартное автокрепление и создание своего
4. Работа камеры в роли видеорегистратора, а так же её + и —

1. Предпосылки приобретения и выбор камеры

Так как мой старый видеорегистратор www.drive2.ru/l/3105540/ отказался работать в фабии и просто сдох, я долго катался без видеонаблюдения.

В сентябре отдыхал в Египте и отец дал во временное пользование его GoPro Hero 3+

Мне эта штука понравилась в подводной съёмке и захотелось иметь что-то подобное, но платить под 25000р это маразм, ну для меня по крайней мере, это не вещь первой необходимости.
Что мне не понравилось в отцовском GoPro, точнее чего не хватало:
— монопода (под водой страшно держа камеру в руке тыкать ей в морду ядовитой рыбе крылатке зебре);
— дисплея (сложно понять каким выходит кадр и что в него влазит. У GoPro можно купить дисплей, но тогда цена вообще как за автомобиль выходит);
— Wi-Fi не нужен (платить лишние деньги за Wi-Fi я бы не стал, ибо если есть дисплей, то предварительно можно посмотреть и на нём. Единственный плюс встроенного Wi-Fi — дистанционный спуск при помощи пульта (смартфона), пульт у GoPro, как вы догадались, стоит отдельных денег)

В октябре у меня был день рождения и я решил посмотреть видеоргистратор в автомобиль. Так как приличный регистратор стоит в районе 3000-4000р, то и задался такими рамками, но не стал искать просто регистратор, а решил я поискать у наших братьев китайцев аналог GoPro и наткнулся на SJ4000, цена которого в 10 раз ниже.

Мои основные требования были следующие:
— цена 3000-4000р;
— наличие хотя бы маленького дисплея;
— возможность использования как видеорегистратора;
— возможность использовать как экшен камеру, в том числе и под водой.

Всем моим требованиям SJ4000 соответствовал.
Пересмотрел кучу роликов, обзоров и сравнений и решил — буду брать.

Оставалось определить с комплектацией и продавцом.

2. Покупка камеры и комплектация

Скажу так, стандартная комплектация ОООЧЕНЬ богата, куча креплений, за которые у GoPro приходится платить тысячи и тысячи рублей в SJ4000 идут в стандартном оснащении, включая аквабокс для глубоководной съёмки.

В дополнение к стандарту я заказал монопод, зарядное и крепление в автомобиль, 2-ой аккумулятор и отдельное зарядное для 2-го аккумулятора.

Всё это добро вместе мне обошлось за 3800р. Ссылка на продавца (не рекламы ради): www.aliexpress.com/item/1…-shipping/1772936527.html
Продавец понравился, общительный, сделал небольшую скидку, ибо немного не хватало для полной оплаты. С учётом колебаний валют такой набор сейчас стоит порядка 5200р, но не суть…

3. Стандартное автокрепление и создание своего

Поставил в машину и первую неделю ездил со стандартыми креплениями, но знал, что это не на долго, не нравится мне порядок установки, что сначала нудно прикрутить камеру к присоске, а потом подключить питание. Так как я живу в Челябинске, то оставлять надолго на виду такие вещи нельзя и постоянно забира с собой камеру и долго бы это не прожило, максиму год, а потом сдохло бы крепление или разъём питания (micro-USB).

Читайте также:  Фотоаппарат фуджифильм finepix s

Но первым, через неделю, сдох провод питания зарядника, просто не выдержал наших морозов, задубел и лопнул в месте изгиба.

Забрал домой камеру и зарядник и решил сразу делать новое крепление с применением старых компонентов не изменяя их.

Решил делать по проверенной схеме: крепление через магниты с одновременной подачей тока. То есть одним движением руки и поставил регистратор и подключил питание, быстро и удобно.

Так как камера должна оставаться камерой и в любой момент должна была извлечься из крепления и начать съёмку, например с монопода на лыжах, решил делать автокрепление съёмным.

Взял старое дохлое заоядное от ноутбука, камера туда влезла идеально.

Вырезал при помощи ножа, дрели и выжигателя по дереву необходимые отверстия и потом обрезал лишнее.

Внизу корпус намазал клеем Момент Кристалл, получилась типа шарнир/петля, а вверху на время сделал чёрной изолентой (пока на время, потом может что-то придумаю).

Ну а к магнитам в соответствии с полярностью подвёл контакты, на фото видно (синий хомутик временный был, для примерки)

Для окончательного завершения осталось избавиться от изоленты и сделать защёлку, а так же подключить зарядное, возможно к проводам светильника в салоне и убрать с глаз все проода + сделать незаметный выключатель на зарядное для камеры, что постоянно ток не жрало.

4. Работа камеры в роли видеорегистратора, а так же её + и —

Немного о том, как снимает сам аппарат.

В меню аппарата есть куча настроек, но так как сайт автомобильный, то опишу пункты, которые касаются автотранспорта:
— цикл записи;
— гос. номер машины;
— штамп даты/времени;
— выключение экрана;
— режим автомобиля;
— поворот изображения.

— "цикл записи" позволяет снимать видео циклами по 3, 5 и 10 минут соответственно.
Это есть необходимая функция перезаписи.
— "гос. номер машины", позволяет сделать на видео штамп вашего гос. номера, что, видимо, будет небольшим плюсом в суде.
— "штамп даты/времени" — полезная фукция наложения даты и времени на видео, что необходимо при ведении судебных тяжб.
— "выключение экрана". Всё просто, позволяет выключать подсветку экрана через 1, 3, 5 минут, чтобы ночью свет экрана не отвлекал от дороги.
— "режим автомобиля". При активации данной функции, как только подключаешь внешнее питание, аппарату включается и сразу начинает вести съёмку, а при размыкании питания съёмка прекращается и камера выключается. Данная функция имеет особенности. В чистом виде она работает исправно, но если от камеры отключить питание, она продолжит съёмку и это удобно, но как только остановить запись видео, камера принудительно отключится, не важно, что мы уже залезли в меню или пытаемся посмотреть отснятый ролик. — "поворот изображения". Данная функция может быть полезна, если крепить камеру "вверх ногами", данная функция переворачивает изображение программно.

(Мои видео дневной и ночной съёмки будут чуть позже)

Подведу итог, плюсы и минусы использования камеры:
+ цена, даже с учётом колебания курса валют;
+ комплектация, в сравнении с GoPro;
+ отличное качество съёмки даже в ночное время

— тугой кабель автомобильной зарядки, быстро лопается на морозе;
— лично для меня сложная система соединения камеры и крепления (система гайка-болт), которую я решил путём создания самодельного крепления по принципу магнит-магнит.

Как итог данная камера просто шикарная альтернатива GoPro и уверенно поборется с хорошими видеорегистраторами в данной ценовой категории за счёт своего более штрокого функционала и области применения.

Доброго времени суток, постоянные читатели моего блога и вновь прибывшие! Как обещал, рассказываю, что представляет собой экшн камера как видеорегистратор в машину и способна ли она заменить данное устройство.

Не буду распространяться о произволе ГИБДД, но случаи бывают разные. Например, недавно моего знакомого с семьей остановили в тихой местности буквально чтобы «докопаться» — на той дороге просто нереально было что-то нарушить. И если бы не экшн-камера, оказавшаяся под рукой (видеорегистратор накануне сломался) – мой друг потратил бы гораздо больше нервов на эту встречу.

Предназначение action камеры

Изначально подобная техника приобреталась исключительно любителями экстремального спорта, желающими зафиксировать свои достижения. Мало помалу девайсы вошли в жизнь простого обывателя – видеоблоги сейчас ведут даже школьники. Учитывая расширение потребительского круга, производители не могли не дополнить свои творения новыми функциями. Например, многие action камеры сегодня выпускаются с gps навигатором. Но все же основной задачей устройства является съемка движущихся объектов в экстремальных условиях.

Читайте также:  Чипсет для разгона 1151

Российский менталитет настроен на оптимизацию жизни, уникализацию предметов, облегчающих быт. Поэтому многие интересуются можно ли использовать экшн камеру как видеорегистратор. Короткий ответ – да. Но есть как плюсы, так и минусы.

Преимущества экшн камер над регистратором

Все автолюбители, которых я знаю, ставят себе в машину записывающее устройство. И некоторых не удовлетворяет качество съемки.

В этом плане у action камеры есть большое преимущество:

  • Возможность записывать видео в высоком качестве Full HD, которое при многократном увеличении картинки позволит детально рассмотреть ситуацию.
  • Широкий угол обзора – до 170 о – только на пользу видеорегистратору. Стандартные модели часто обрезают изображение, захватывая лишь лица.
  • Компактность, малый вес. Эти параметры гарантируют удобство расположения прибора в авто.
  • Надежное крепление – легкое устройство не так часто падает на поворотах.
  • Ударостойкость также является фактором, говорящим в пользу использования экшн камеры в роли регистратора ДТП. Надеюсь, такого с вами не произойдет, но если вдруг случится крупная авария с серьезным повреждением машины – в которой, как правило, обычное пишущее устройство «не выживает», — девайс останется цел за счет прочного корпуса.
  • Водонепроницаемость вроде бы ни к чему видеорегистратору. Но автомобили иногда падают в воду, так что опция может оказаться полезной. Искренне желаю, чтобы она никогда вам не пригодилась.
  • Возможность съемки со скоростью 60 и выше кадров в секунду, что повышает качество итогового материала, позволяя зафиксировать мельчайшие детали.

Необходимые функции

Чтобы эксплуатировать экшн камеру вместо видеорегистратора, необходимо выбирать модель, оснащенную хотя бы минимумом необходимых опций.

  1. Возможность циклической записи. Продвинутый регистратор продолжает снимать когда заканчивается память, стирая предыдущий материал. Не все модели экшн-камер способны на такое.
  2. Резервный источник питания – если вдруг придется заканчивать съемку в экстренном режиме.
  3. Встроенный GPS и GSM модуль. Ими обладает любой, самый дешевый автомобильный регистратор, но не каждая модель action камеры.
  4. Функция отслеживания движения.
  5. Детектор прикосновения – в случае столкновения.
  6. Хороший микрофон. Одним изображением трудно что-то доказать, а вот если на видео слышны голоса участников ДТП или просто задержания, это более сильный аргумент.
  7. Наличие гироскопа – датчика ускорения. Опция позволяет автоматически сохранять видео в момент аварии. Если гироскопа нет, функцию можно настроить вручную, но не на всех моделях регистраторов.
  8. Стабилизация изображения. У экшн камеры в этом качестве может выступить опция «слоумоушн» — замедление движения. Она включается автоматически при резких скачках прибора, например, на плохой дороге, крутых поворотах и т.д. Это дает возможность рассмотреть мелкие детали видео, записанного на высокой скорости.
  9. Возможность подключения дополнительной камеры для фиксации событий с обеих сторон.

Обязательная функция экшн камеры-видеорегистратора – надежное крепление. Желательно, иметь возможность устанавливать прибор как на торпеде, так и на стекле.

Недостатки action камер

Размышляя что лучше в качестве регистратора в автомобиль, подумайте, сколько денег вы готовы потратить на качественное видео. Если бюджет ограничен, вам не придется по вкусу цена экшн камеры – она всегда будет выше, чем у другого записывающего устройства. Дешевые модели в расчет не идут, так как у них просто нет функций, необходимых видеорегистратору.

Другой минус таких девайсов – не всегда в комплекте есть крепления для авто. Дополнительное купить не проблема, но не факт, что оно будет надежным.

Самым большим неудобством, на мой взгляд, является неспособность большинства action camera включать запись автоматически. Видеорегистраторы начинают снимать как только вы заведете мотор. Экшн камера требует ручного запуска. Это создает проблемы, если вы забывчивы – можно пропустить и не заснять важные происшествия.

Подобные девайсы нельзя оставлять в машине, когда вы уходите. Нет, конечно, никто не запретит, но когда прибор стоит порядка 15 000, неразумно соблазнять им автомобильных воришек.

Не понимая, что выбрать, учтите еще несколько моментов:

  • В отличие от стандартного видеорегистратора, не каждая action camera заряжается от прикуривателя.
  • Прибор ударостойкий и водонепроницаемый, но его корпус не так устойчив к прямым солнечным лучам.
  • Устройство не выносит на экран координаты и дату при записи видео.

Решить вопрос с наличием необходимых возможностей поможет экшн камера и видеорегистратор 2 в 1. Рекомендую его тем, кто хочет не просто фиксировать свои передвижения в авто, но и ведет активный образ жизни, снимая в экстремальных условиях. Иначе нет смысла переплачивать. Разве что за качество видео.

Не уходите надолго, вас ждет рейтинг экшн камер. До скорого!

Спасибо за внимание! До новых встреч на моём блоге. С уважением, Ростислав Кузьмин.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector