No Image

Электронные образовательные ресурсы для школьников

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы — это отличная возможность сформировать интерес к предмету, обогатить знания и развить творческие навыки школьников. Мы опубликовали перечень увлекательных и доступных ЭОР в помощь педагогу 1-4 классов.

1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

2. Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

· Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

· ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.

Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.

В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.

В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

· Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны

Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.

3. А что такое мультимедиа ЭОР?

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).

То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.

Читайте также:  Файлы autoexec bat и config sys

Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.

Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

4. Что такое ЭОР нового поколения?

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

В самом простом изложении это электронные учебные продукты, позволившие решить три основные проблемы современных ЭОР.

Первая проблема заключалась в том, что ЭОР, распространяемые в Интернете, были преимущественно текстографическими. Очевидно, что электронная копия учебника школьнику пользы не принесет, а работа со многими информационными источниками для школы, в отличие от вуза, не характерна.

Более того, на любой ступени образования получением информации учебный процесс далеко не исчерпывается, нужно обеспечить еще практические занятия и аттестацию (лучше всего на предметной базе).

Понятно, что для решения этих задач требуются ЭОР с интерактивным мультимедийным контентом, но распространение таких продуктов в глобальной сети наталкивалось на серьезные технические трудности.

В ЭОР нового поколения проблема сетевого доступа к высокоинтерактивному, мультимедийно-насыщенному контенту решена. Иными словами, в этих продуктах могут использоваться все пять новых педагогических инструментов.

Вторая технологическая проблема тесно связана с решением первой. До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались на компакт-дисках, при этом каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. Часто это приводило к тому, что изучение методов работы с диском требовало практически такого же усердия и времени, какое требовалось на учебное содержание.

ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями в разное время и в разных местах. Поэтому архитектура, программные средства воспроизведения, пользовательский интерфейс были унифицированы. В результате для ЭОР НП была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурса от компании-производителя, времени и места производства.

Для учащихся и учителей это означает, что сегодня и в перспективе для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского программного обеспечения, и во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.

Третья проблема характерна именно для образования. Уже много лет декларируется, что компьютер обеспечит личностно-ориентированное обучение. В педагогической практике давно используется понятие индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Действительно, необходимость по-разному подходить к обучению разных учеников очевидна, но в классно-урочной системе практически невозможна. Однако даже в действующей бинарной системе «учитель – класс» учителя-то все равно разные, каждый из них хочет учить по-своему. Соответственно, ЭОР должны позволять создавать авторские учебные курсы.

В традиционных условиях учитель достаточно свободен в применении множества информационных источников (учебники разных издательств, методические материалы, научные публикации…) и ограниченно свободен в части практических занятий (например, лабораторные комплексы по выбору – это, к сожалению, утопия). Поэтому, когда появились первые серьезные учебные продукты на CD-ROM, к их недостаткам сразу же отнесли жесткую заданность учебного курса. Учителю хотелось бы что-то изменить, но в создании интерактивного мультимедиа контента участвует множество разных специалистов, которых, конечно, в школе нет.

В ЭОР нового поколения проблема создания учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий для учащихся также решена.

5. Как можно получить электронные учебные модули?

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Читайте также:  Что делать когда диск с переполнен

Адреса ФЦИОР в Интернет:

(обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

Доступ из школ и получение любых электронных учебных модулей из ФЦИОР по глобальной компьютерной сети бесплатны. Если Вы захотите получить ЭУМ на домашний или любой другой компьютер, то заплатите только за соответствующий трафик (объем одного ЭУМ – от 100 К до 10 Мбайт, в зависимости от качества мультимедиа и уровня интерактивности).

ЭОР НП могут распространяться также на перемещаемых носителях: компакт-дисках, Flash-накопителях, внешних жестких дисках (HDD) и др.

Хранилище избранных ЭУМ можно организовать на любом компьютере: сервере глобальной или локальной сети, отдельном компьютере в классе, библиотеке, Интернет-кафе, дома и т.д. Загрузить ЭУМ можно через Интернет, с локального сервера, с компакт-диска или другого носителя.

Важно только помнить, что для использования ЭУМ на данном компьютере нужно еще загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС.

6. Что нового дают ЭОР учащемуся?

Прежде всего – возможность действительно научиться.

Представьте себе, что школьник хочет научиться играть в футбол. Существует немалое количество книг по этому вопросу. Как Вы думаете, «ботаник» станет вторым Пеле? Ответ очевиден: необходима практика – тренировки и аттестация – соревнования.

Тогда почему мы хотим получить современного, готового ориентироваться в практической жизни выпускника, предлагая ему преимущественно информацию?

Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул.

Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать.

Картотека ЭОР для начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
Картотека ЭОР для начальной школы 51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека ЭОР для начальной школы

Для подготовки к урокам, а также для самообразования можно порекомендовать дополнительно ресурсы, представленные в таблице.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)

Детские электронные презентации и клипы

Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков

Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды)

Коллекция ЭОР «Открытый класс» "

RusEdu, архив учебных программ и презентаций представлены материалы для проведения уроков в начальной школе

Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, контрольные работы, компьютерные программы

Социальная сеть работников образования. Представлены материалы для работы и для самообразования учителя начальной школы

Интегрированный урок в 4-м классе (история + труд) с использованием мультимедийных технологий и конструктора ЛЕГО на тему "Флот Петра I"

Преподавание предмета “информационные технологии” в начальной школе на основе использования сред lego + logo

Портал «Электронные образовательные ресурсы»

Категории ресурсов ЕК ЦОР инновационные учебные материалы

Картотека ЭОР по предметам

Описание ЭОР , окружающий мир

Интерактивная онлайн — игра «Вещество и энергия»,3 кл

«Из чего состоят вещества» (проведение опытов)

Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя)

Для самоконтроля есть два рычага:

оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно,предлагается повторить)

синий «повторить (выполняют задание снова)

Интерактивная онлайн — игра «Экологическая система – ячейка живой оболочки Земли», «Изучи обитателей почвы»,3 кл

Читайте также:  Создание и редактирование диаграмм в word

Узнают о том,что и кто находится в почве.

Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя)

-Щёлкни по каждому изображению обитателей почвы и прочитай про них.

Для самоконтроля есть два рычага:

оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно,предлагается повторить)

синий «повторить (выполняют задание снова)

Интерактивная онлайн — игра «Экосистема луга «Что растения получают из почвы?»,3 кл

Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя)

— Выбери названия веществ, которые растения получают из почвы. (Перетаскиванием заполнят ячейки ,делают вывод.)

Для самоконтроля есть два рычага:

оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно, предлагается повторить)

синий «повторить (выполняют задание снова)

Интерактивная онлайн — игра «Экосистема леса «Помести изображения животных в соответствующую экосистему»,3 кл

Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя)

— Помести изображения животного в соответствующую экосистему. Обрати внимание, что некоторые животные могут обитать в разных экосистемах ,их изображения следует поместить сразу в несколько экосистем.

(Перетаскиванием заполнят ячейки ,делают вывод.)

Для самоконтроля есть два рычага:

оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно, предлагается повторить)

синий «повторить (выполняют задание снова)

Наблюдаю за птицами

Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа)

Проверяют себя по эталону (раздел «Решение»)

Знакомлюсь с временами года

Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа)

-Научись подбирать одежду в соответствии с временами года.

Проверяют себя по эталону (разделы: «Проверь себя» и «Решение»)

Тренируюсь узнавать о профессии

Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа)

-Попробуй представить себя взрослым. Кем ты хочешь стать? Чем различаются профессии друг от друга? Определи люди каких профессий какую работу выполняют и т.д.

Узнаю,чем занимались люди в прошлом.

Знакомятся с разными занятиями людей в давние времена (аудиозапись)

Проверяют себя с помощью тест (в котором с помощь стрелки соединяют профессию и работу, подтверждают ответ)

Работают со словариком.

Проверяют себя по эталону (раздел «Решение»)

Познавательная онлайн флеш-игра для 1 кл — "Причинно-следственные связи"

Флеш – игра «Причинно-следственные связи» способствует развитию воображения и логики. Играя онлайн ребенок научится понимать причинно-следственные связи и узнает больше об окружающем мире.

Злой волшебник заколдовал путь в страну снов. Теперь никто не сможет увидеть сновидения. Ты можешь снять заклятье, пройдя познавательную онлайн флеш – игру для детей 6 – 7 лет «Причинно-следственные связи».

Суть игры – правильно сопоставить картинки и составить из них пары. Игра управляется мышкой. Тебе даны 8 картинок. Начинать можно с любой картинки. Если кликаешь на рисунок из верхнего ряда, то пара ему будет из нижнего и наоборот. Твои правильные ответы показаны зелеными цифрами наверху слева, а красными – ошибочные ответы.

9 лет составь слово

Находят название нужной птицы. Дано изображение птицы. Описание птицы. Видео.

(По навигации слева можно перейти в разделы: «Птицы водоёмов и «Птицы леса»)

Мир воды- озёра, реки,моря и океаны. (Можно выбрать любую тему)

Байкал – голубая жемчужина Сибири.

Иллюстрации и информация про озеро.

Необыкновенные рыбы. (Можно выбрать любую тему о рыбах)

Иллюстрации и информация про рыбу- сенсация. Находят ответ на вопрос почему о рыбе так говорят..

Интересные птицы. (Можно выбрать любую тему о птицах)

Узнают,почему этих птиц называют строителями,делают вывод.

Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) Предлагается действовать как настоящие учёные. Ставится проблема. Предлагаются варианты решений. Что нужно сделать ,чтобы узнать кто прав? Опытным путем находят ответ. И т.д.

Развитие растения из семени. Анимационный сюжет по развитию растения из семени на примере фасоли.

Изучаю свойства воздуха

Наблюдаю за птицами

Расширяет кругозор и прививает любовь детей к окружающему его миру, развивает чувство прекрасного

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector