No Image

Эллен пейдж игра за гранью

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Горячие новости

Милашка Эллен Пейдж (Ellen Page) стала лицом новой игры Beyond: Two Souls от Quantic Dream. А студия эта, как известно, ни одно из своих последних творений не оставляет без эротических сцен, которые, как правило, тщательно цензурированы. Немудрено, что некоторые особо отчаянные поклонники сразу же начали искать способ оголить модельку главной героини Джоди Холмс.

И у них получилось. Нас интересует сцена в душе, которую вы можете посмотреть ниже:

Beyond: Two Souls вышла 8 октября и получила весьма неоднозначные отзывы критиков. Неужели им не понравился вопиющий эротизм разработчиков?

У Дэвида Кейджа, как у любого нормального человека, есть мечта, и грех его за это судить. Прыгая из одного конференц-зала в другой, создатель Omikron, Fahrenheit и Heavy Rain весь последний год говорит примерно об одном и том же — видеоигры должны дарить эмоции всем. Вам, вашим друзьям не-геймерам и даже вашим родителям.

. В качестве эксперимента я показал кусочек Beyond: Two Souls другу, который почти не играет в видеоигры. Спустя двадцать минут я услышал знаковое: «Я бы посмотрел. со стороны».

Тогда-то и встало все на свои места.

Прогнило что-то в королевстве Датском.

Творцом быть непросто, особенно если сидишь на стуле и не желаешь добывать материал для своего произведения. Судя по Beyond: Two Souls, Дэвид Кейдж добывал материал для своего произведения исключительно из головы и популярных фильмов, отсмотренных в юности.

Затрагивая такие тонкие материи, как жизнь, смерть и душа, Кейдж не привносит никаких новых концепций. Почти все мысли и чувства, заложенные в Beyond, вторичны, почти все, что в ней есть, мы где-то уже видели. Вместо цельной экзистенциальной истории (а именно на это намекали трейлеры) о жизни девушки, которая постоянно контактирует с потусторонним миром, — сборник небольших историй из разных периодов жизни Джоди Холмс, каждая о своем. Иногда даже создается ощущение, что сценарий писали разные люди в разных комнатах, и между собой они общались только на перекурах. Иначе — попахивает шизофренией.

История «За гранью: две души» (русское название Beyond: Two Souls) рассказывает о непростой жизни девушки Джоди Холмс и призрака Айдэна, связанного с ней незримой «пуповиной». Это не то же самое, что жить с кем-то в одной квартире или делить купе в поезде, — это непрерывная жизнь бок о бок, в любых обстоятельствах, в любом месте, даже в туалете, даже во сне.

Казалось бы, сколько интересных бытовых ситуаций можно выстроить на одной этой концепции! Но такая ситуация только одна — нам показывали ее на Gamescom-2013. Джоди приглашает в гости парня и пытается произвести хорошее впечатление, но Айдэн в порыве ревности кидается подушками и двигает стулья. Сцена почти гениальна, но есть одна проблема: что она была, что не было ее — на историю жизни Джоди и Айдэна она никак не влияет.

Вместо того чтобы сосредоточиться на ключевой теме сюжета, Дэвид Кейдж зачем-то пытается объять необъятное (изрядный кусок жизни Джоди Холмс), всячески уклоняясь от главного вопроса: что есть жизнь и что есть смерть? Вместо философского подтекста, который остро нужен такой игре, клишистые клише: заговор ЦРУ, подростковая жестокость, фатальные ошибки ученых (привет, Half-Life), военные действия в Сомали, разгорающаяся третья мировая и даже, страшно подумать, мистика индейского племени навахо.

При этом ни одну из тем не удается раскрыть правдоподобно. История с учеными превращается в QTE-версию Resident Evil, ЦРУ ведет себя настолько наивно, насколько это вообще возможно, а о жизни подростков создатель Beyond: Two Souls, судя по всему, не знает вообще ничего. Чертовски странно видеть такую неумелую работу с материалом у авторов отличной во всех отношениях Heavy Rain.

Quantic Dream, видимо, хотели показать, что жизнь одного человека полна самых разных событий (особенно жизнь девушки, рядом с которой всегда летает призрак). Может быть, они задумывали создать этакий альманах из нескольких сюжетов, связанных между собой лишь одним: в центре неизменно Джоди Холмс. В каждой свои герои, свои злодеи, каждый раз новое приключение, ничем не похожее на прошлое. Отчасти это получилось: большая часть этих зарисовок выглядит просто замечательно. Но только по отдельности.

Хаоса добавляет и неуместно «рваное» повествование: вот мы смотрим на событие из юности Джоди Холмс, потом, совершенно неожиданно, война в Сомали, а затем и вовсе детство. Вспомните Memento Кристофера Нолана — там такая композиция была оправдана, а в конце мозаика складывалась в единую картину. В Beyond ничего ни во что не складывается, а раздел сюжета на бессвязные куски воспринимается лишь как эпатаж ради эпатажа. Более того, такая подача мешает воспринимать историю как нечто цельное и, что важнее, мешает сопереживать героям.

Издавна мы даем видеоиграм поблажки. Почему, когда мы в Half-Life 2 кидаемся в Аликс туалетной бумагой, она не реагирует, а продолжает монолог? Потому что это видеоигра. Почему в Call of Duty, нахватав животом пять пуль, можно отлежаться в кустах, и все пройдет? Потому что это видеоигра.

Это нормально. У каждой сферы искусства есть система недостатков, которые мы готовы счесть особенностями и простить — у кино, у литературы, даже у комиксов. Но когда видеоигра выдает себя за кино, все меняется. Мы не спрашиваем: «Почему нельзя пойти налево, когда игра говорит направо?», мы спрашиваем: «А почему этот человек ведет себя так, когда по логике вещей должен вести себя иначе?».

Читайте также:  Хороший ноутбук для работы отзывы

ЭТО ИНТЕРЕСНО: все в Beyond: Two Souls кричит о ее принадлежности к кино. Сверху и снизу картинки — черные полоски, а на коробке пафосно обозначены имена ключевых актеров: Эллен Пейдж и Уиллема Дефо. И даже титры не проматываются.

Beyond: Two Souls — скорее фильм, чем игра, а значит, и требования к ней не такие, как к другим видеоиграм. Да, история Джоди, которую бросили родители и «удочерили» ученые во главе с Натаном Докинсом (его играет замечательный Уиллем Дефо), неподражаема в своей трагичности, а личная трагедия Натана понятна каждому и очень печальна. Но это лишь одна из множества сюжетных линий, остальные трогают далеко не так сильно, потому что не работают друг с другом, что для интерактивного кино — критично.

Сюжетных дыр тоже неожиданно много: почему Айдэн может вселяться в людей, но не во всех? Почему он приходит только в избранные моменты, чем он занят, когда Джоди колотит шпана в темном переулке? Зачем подростки на вечеринке издеваются над Джоди, если знают, что она может их легко и просто наказать? Что за черные духи из параллельного измерения, и почему они могут причинять вред людям? Целые сюжетные линии уходят в никуда и растворяются в эфире.

Зато мы, кажется, впервые полноценно можем говорить об игре актеров в видеоигре. Уиллем Дефо играет не только голосом (к тому же в русской версии вы его все равно не услышите), но и мимикой. До этого такое было только в L.A. Noir (там главную роль играл «сериальный» актер Аарон Стэтон), но Beyond: Two Souls переплюнула ее по всем параметрам. Когда смотришь, как рыдает Эллен Пейдж (слезы просто великолепны!) или в гневе кричит Уиллем Дефо, — игре наконец веришь. И здесь, в отличие от той же самой L.A. Noir, с помощью особых датчиков записывали не только движения лица, но и анимацию всего остального. Никогда еще движения компьютерных моделей в видеоиграх не были так похожи на движения реальных людей.

На высоте и постановка; впрочем, это ясно было еще по сцене погони на крыше поезда, показанной в демо-версии. Камера всегда берет кинематографические ракурсы и жестко направляет игрока. Поначалу в таких условиях играть не очень уютно, но потом откидываешься на спинку кресла и просто жмешь «вперед» — зачастую это работает. А если вы выбрали режим для новичков, то в большей части ситуаций Джоди вообще будет бежать сама (но не советуем).

ЭТО ВАЖНО: для тех, кто почти не играет в видеоигры, существует отдельный режим, в котором большая часть QTE отсутствует, во время схваток на экране появляются подсказки, а в напряженные моменты Джоди бежит сама туда, куда надо. Для новичков переработали и управление Айдэном: в этом режиме он перемещается в пространстве от точки к точке, будто в Google Street. Смотрится, надо сказать, омерзительно, и удовольствие от такого управления получить сложно. Еще есть возможность скачать приложение для смартфона и использовать его вместо джойстика, но это дико неудобно — постоянно отвлекаешься на тачпад.

Непосредственно геймплея здесь, в отличие от того же Heavy Rain, стало значительно больше — по большей части благодаря Айдэну, на которого время от времени нужно переключаться и решать простенькие головоломки (как быстро устранить спецназовцев, окруживших Джоди? Что предпринять, чтобы девушку не схватили разгневанные сомалийцы?), но и сама Джоди не промах. Сцена в Сомали, которую показывали журналистам на прошедшей E3, например, наполнена действием доверху: перебегаем из укрытия в укрытие (посредством QTE), тихой сапой режем глотки, спасаемся от пуль, исследуем локации на предмет чужих воспоминаний (их можно просматривать, правда, только с помощью Айдэна).

С Айдэном связана и еще одна интересная особенность: он может забираться туда, куда не долезет Джоди, и, конечно же, в Beyond полно таких мест. Таким образом можно, например, подслушать диалог, который прольет чуток света на сюжет, или обнаружить некую любопытную деталь, которую можно было бы запросто не заметить. Каждая локация максимально детально проработана (даже закрытые от посторонних глаз помещения), каждое помещение уникально, разве что книги на полках повторяются.

Чтобы в игру могли играть и ваша мама, и младшая сестра, QTE почти полностью заменили манипуляциями с правым стиком джойстика, который приходится дергать в нужном направлении. В боевых сценах в такие моменты еще и время замедляется. Решение во всех отношениях спорное, но зрелищное — замедление времени явно лучше, чем пляшущие значки кнопок вокруг героя. Но играть стало от этого, конечно, гораздо проще.

Однако главное изменение — в выборе, который делает игрок. Существенных вариантов развития каждой отдельной сцены либо нет вовсе, либо очень мало, особенно по сравнению с Heavy Rain. Обычно все зависит от того, провалили вы QTE или сделали все верно, но, по сути, разницы почти нет. Взять ту же сцену в поезде из демоверсии. Если Айдэн разбудит Джоди вовремя, она сорвется с места при виде копов, если нет — саданет одного из них рюкзаком и уже тогда пустится бежать. Если провалить побег, Джоди запрут в купе и придется вселяться в одного из копов и дать девушке сбежать, а если не провалить — Джоди выберется на крышу и поучаствует в зрелищной драке под хлещущим ливнем.

Читайте также:  Статический маршрут по умолчанию

В Heavy Rain можно было очень легко все испортить, а ближе к концу игры и вовсе умереть (или сойти с ума — зависит от персонажа). В Beyond что-то испортить нельзя в принципе: даже если не помочь Джоди спрыгнуть с мчащегося поезда, она не особо пострадает — просто придется подлечить ей ногу и вывихнутое плечо с помощью Айдэна. При таком раскладе стараться делать все правильно (а этот момент очень важен для видеоигр в принципе) вовсе не обязательно — какая разница, убьет Айдэн спецназовцев, которые окружили Джоди, или нет? Ведь в результате все равно все кончится хорошо.

Выбор ради выбора. Ответить с грустью или со злостью, сказать правду или соврать, сделать то, что просят, или пропустить мимо ушей — все это не для того, чтобы дать вам шанс сделать все правильно и получить в результате вознаграждение. Дэвид Кейдж просто устранил всякий «челлендж» — никакого вознаграждения не будет, правильного решения не существует. Вы выбираете только для того, чтобы играть дальше. Как во многих старых и новых RPG средней руки.

Сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны, лучше бы вариативности в таком случае не было вовсе, особенно в диалогах, где варианты ответов часто не учитывают друг друга и получается чушь. Но с другой — вы делаете сиюминутный выбор и сразу же получаете результат своего решения, будто вмешиваетесь в сценарий фильма (при такой-то постановке), что не так уж и плохо. Да и нет риска, что кусок сюжета пройдет мимо вас, как в Heavy Rain, если журналистка Мэдисон Пейдж умирала при первой же возможности. Но опять же это лишает вас интереса проходить игру еще раз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в Beyond: Two Souls есть диванный кооператив на двоих — тот же самый одиночный режим, просто второй человек играет за Айдэна. Дэвид Кейдж на одной из презентаций подавал это как революцию, но спонтанная совместная игра вчетвером (пусть документированного кооператива там и не было, но каждый мог выбрать себе по персонажу и просто передавать джойстик) в Heavy Rain была гораздо интереснее.

Единственное, что вы действительно выбираете, так это концовку. Причем выбор предстоит действительно сложный, и от событий игры здесь мало что зависит, не в пример тому же Heavy Rain, где вы почти стопроцентно получали плохую концовку, если испортили несколько сцен по ходу сюжета.

Но оно и не важно, ведь в Beyond нет хороших или плохих концовок (кроме фиаско, конечно, но его можно потерпеть, только если нарочно стараться проиграть). Есть просто концовки. И вот это — действительно прогресс как для Quantic Dream, так и для всех видеоигр с несколькими концовками вообще.

Чтобы сделать игру для взрослых, нужно в первую очередь написать взрослый сюжет — без злобного ЦРУ, рожающих бомжей и подростков, которые курят травку, а потом заедают ее праздничным тортом. С умным подтекстом, нестандартным взглядом на привычные вещи — связный, по-хорошему зрелищный сюжет.

Если бы какой-нибудь Джей Джей Абрамс (или пусть будет Спилберг) снял кино по такому сценарию, как в Beyond: Two Souls, его закидали бы помидорами. Если бы с таким сюжетом вышел приключенческий боевик с отличным геймплеем, ему это простили бы. Но что делать с интерактивным кино? Особенно в мире, где уже есть «Одни из нас» — игра, в которой гармонично сочетаются и взрослый киношный сюжет, и отличный геймплей? Вопрос открытый, и ответить на него можете только вы, игроки.

Epic Games продолжает публикацию консольных хитов студии Quantic Dream. Настал черёд интерактивного триллера Beyond: Two Souls — и это более удачный ход, чем выпуск Heavy Rain месяцем ранее. Ведь о Мастере Оригами, «отце года» Итане Марсе, главных мемах и поворотах сюжета драмы 2010-го знают практически все геймеры. А вот история девушки Джоди пользователям ПК известна плохо. Чтобы удачно стартовать на новой платформе — в самый раз. Сработало?

Девочка со странностями

Для Quantic Dream и её худрука Дэвида Кейджа сценарий и впрямь служит краеугольным камнем творчества. А геймплей — если так можно назвать своевременное нажатие пары-тройки кнопок, — вторичен. Поэтому знание сюжетных спойлеров интерактивного кино отнимает долю удовольствия при его прохождении.

В случае с Beyond: Two Souls это особенно важно — в игре очень простое управление, зато повествование и важные для раскрытия персонажей моменты оформлены с выдумкой. Замысел автора в том, чтобы подать главы не в хронологическом порядке, а по росту драматического накала. Ту же цель преследуют заставки с живой мимикой действующих лиц — технология Performance Capture подсобила.

Актёры действительно выкладываются на полную, а не бубнят и жестикулируют в зацикленных анимациях.

Произведение объединяет мотивы раннего Стивена Кинга и сериала «Секретные материалы». Девушку Джоди Холмс в исполнении Эллен Пейдж («Леденец», «Джуно», «Начало») с рождения преследуют монстры из потустороннего мира. Справиться с этим кошмаром ей помогает полтергейст Айден, способный не только бить стаканы и душить хулиганов, но и заслонять свою протеже от всякой чертовщины. Иногда дух действует по просьбе Джоди, а иной раз шкодит сам по себе — в эти моменты игра ломает «четвёртую стену», обращаясь непосредственно к геймеру.

Читайте также:  Что делает оперативная память в ноутбуке

Понятно, что любая попытка общения героини со сверстниками оборачивается скандалом. Её способности либо ужасают окружающих до потери речи, либо вызывают ненависть с последующим насилием и гневной реакцией Айдена. Но где обыватели видят угрозу, там правительство США чует выгоду: девчонку берёт под опеку доктор Нейтан Докинз, роль которого исполнил Уиллем Дефо («Взвод», «Антихрист», «Джон Уик»). И заботится о трудном ребёнке он не просто так.

После экспериментов героиню тренируют для работы на ЦРУ. Что дальше? Правильно: ничего хорошего.

То от Джоди требуется закрыть дыру в другое измерение — прямо как от Одиннадцатой в «Очень странных делах», то выкрасть секрет чужой страны и прикончить кого-то неугодного. В итоге девушка не выдерживает и сбегает от властей, чтобы жить на обочине, тусоваться с бомжами и спасать семью индейцев от потусторонних сил. Чем закончатся эти хождения по мукам, определяете вы. Владельцы консолей и так в курсе сюжета: после выхода Two Souls на PlayStation 3 в 2013-м он не претерпел изменений. Зато для тысяч владельцев компьютеров может стать открытием.

Дэвид Кейдж роняет мыло

Согласитесь, странно ждать от PC-версии ухудшения хоть в чём-то, по сравнению с оригиналом. Так и есть: несмотря на солидный шестилетний возраст, выглядят приключения Джоди здорово. Акцент на движениях и мимике персонажей впечатляет до сих пор, а декорации наконец обрели текстуры, которых заслуживают. Огрехи, разумеется, тоже остались — о некоторые полигоны по-прежнему легко порезаться. Однако общая картина не раздражает провалами в качестве. Скорее наоборот, появился очередной повод заявить: «Куда там вашей PlayStation 4 Pro!»

Сгинуло с глаз долой пресловутое мыльцо, с которым привыкли ассоциировать всё консольное, а в особенности творения Дэвида Кейджа. И никаких больше метаний между высоким разрешением и приличной частотой кадров. Получаете ровно то, на что хватает мощности вашего железа. Ещё бы избавиться от «кинематографичных» чёрных полос вверху и внизу мониторов формата 16:9. Но публика мечтает в одну сторону, а Quantic Dream смотрит в другую.

Как бы там ни было, Beyond: Two Souls на PC — самая красивая и оптимизированная версия из существующих. Если только вы не запоздали с апгрейдом компа лет на десять.

Слышь, вот клавиши и мышь

Зачем заядлым компьютерщикам проходить недавние эксклюзивы других платформ? Вопрос риторический. Хотелось бы, конечно, добраться до God of War 2018-го, Red Dead Redemption 2 и последней Uncharted, а не до жанра, иронически прозванного «кинцом». Но и на том спасибо — всё-таки интересно разобраться, из-за чего сыр-бор вокруг творчества Quantic Dream. Причём момент истины настал именно с релизом Beyond в Epic Games Store. Ведь Heavy Rain не очень дружит с клавиатурой и мышью, а некоторые её моменты требуют изрядной сноровки.

Зато злоключения Джоди будто созданы для ПК. Растопыривать пальцы от Tab до Enter здесь не нужно, равно как и протирать до дыр коврик для мыши. QTE в Two Souls щадящие — на пару клавиш и без лишней суеты. В драках достаточно зажать ЛКМ, провести курсором в сторону атаки противника и смотреть, как тщедушная пигалица ломает кости здоровенным мужикам. Большинство действий, включая полёты Айдена, требует столь же нехитрых манипуляций. Знай себе следи за развитием событий и в ус не дуй.

Всё равно облажаться нельзя. Это не тот случай, когда из-за промаха по клавише или недостаточной расторопности вы начинаете уровень заново, теряете что-то ценное, разбиваете монитор кулаком. Ошиблись? Не беда. Игра скорректирует ситуацию и даже камеру направит на следующую цель. Лишь бы вам было удобно делать выбор в ключевых точках.

Мстить ли за обиду подросткам или спустить на тормозах, убить ли одержимого учёного или оставить ему жизнь? На какой путь ни ступи — нет разницы, мышь в руке или геймпад. Разве что в начале придётся настроить чувствительность и чуть поэкспериментировать с DPI, если «грызун» позволяет.

За двумя погонишься — ни одной не поймаешь

В конечном счёте упор на сюжет и зрелищные кат-сцены в ущерб геймплею ставит знак вопроса над всем релизом. Лучших сторон консольного опыта он не отражает и такого ощущения, будто сидишь за PlayStation 4, не создаёт. Напротив, Beyond: Two Souls — то самое произведение Quantic Dream, после которого дискуссия об играх как форме искусства перешла на другое поле: уместно ли называть играми интерактивные драмы?

Да, это чистый образчик жанра. ПК-версия вышла красивой, атмосферной, не напрягающей. А для новичков, плохо знакомых с сюжетом, ещё и увлекательной. Её можно полностью пройти на YouTube или Twitch, пережив те же эмоции. За что тут платить в 2019-м — одному Кейджу известно.

Плюсы:
Увлекательная и оригинально поданная история с участием голливудских звёзд, чудесная музыка, интересная механика с решением некоторых проблем посредством призрака Айдена. Несмотря на возраст игры, графика PC-версии неплохо выглядит.

Минусы:
Рудиментарный геймплей.

ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, PlayStation 3 РАЗРАБОТЧИК Quantic Dream ИЗДАТЕЛЬ Sony Computer Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 22 июля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ полностью на русском языке ПОХОЖИЕ ИГРЫ Fahrenheit, Heavy Rain, Detroit: Become Human СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? нет

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector