No Image

Эстония 35ас 021 доработка

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Главное меню

Форма входа

Новости

По теме

Модернизацию акустики 35АС 021 Эстония начнем с настройки фазоинвертора.

Фазоинвертор состоит из двух труб диаметром 3,5 см и длинной 25 см настроены на частоту 32 Гц.

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Первое кольцо можно отрезать примерно 5 см. Потом отрезая кольца от фазоинвертора длинной 1-2 см и измеряя частотную характеристику, настраиваем фазоинверторы по максимальной отдаче и минимальной неравномерности на низких частотах.

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Приведена АЧХ при настройки фазоинвертора, видно изменение АЧХ в диапазоне 40 — 150 Гц, а не только на одно частоте 40 Гц. Для правильной настройки фазоинвертора нужно хорошо знать как он работает, кроме положительных моментов есть и отрицательные, повышение КНИ, неравномерности АЧХ выше частоты настроики и т.д. Второй фазоинвертор настраиваем аналогично первому.

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

График изменения импеданса НЧ динамика в корпусе АС с правильно настроенным фазоинвертором.

Из графика видно фазоинверторы настроены правильно. Достигнуто снижение изменения сопротивления нагрузки на низких частотах.

Настроив фазоинверторы, можно по экспериментировать с блоком фильтров (кроссовером).

Было опробовано и прослушано шесть разных фильтров. Все описывать нет смысла, остановлюсь на более интересных фильтрах по звучанию. Много фильтров было опробовано из-за особенностей динамиков используемых в 35АС 021.

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

АЧХ фильтра за основу взят фильтр популярный в 80 годах в японских АС.

Синяя линия – АЧХ НЧ динамика и фильтра, красная линия — АЧХ СЧ динамика и фильтра, зелёная линия — АЧХ ВЧ динамика и фильтра, коричневая линия — общая частотная характеристика акустической системы, сглаживание 1/24.

Особенностью фильтра является применение в фильтре средних частот полосового фильтра первого порядка и параллельного контура в качестве фильтра. В НЧ фильтре применён фильтр второго порядка с компенсатором Цобеля — Буше. В фильтре ВЧ применён фильтр второго порядка. Дальнейшая доработка фильтра по выравниванию частотной характеристики при прослушивании оказалась не целесообразно. Звучание уступало лидирующему фильтру.

Более интересный по звучанию и техническим характеристикам оказался пятый фильтр. Звучание АС при сравнении с не доработанной было более динамичное, открытое , сочное и естественное.

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Синяя линия – АЧХ НЧ фильтра, красная линия — АЧХ СЧ фильтра, зелёная линия — АЧХ ВЧ фильтра.

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Частотная характеристика акустической системы.

Данный фильтр был доработан настроен по минимальной неравномерности АЧХ и принял участие в сравнительном прослушивании.

При прослушивании предпочтение отдавалось модернизированной АС в плане естественности и открытости звучания.

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

На фото с права на АС установлен ленточный динамик, заменив ВЧ динамик от 35АС 021.

В тесте использовали:

1. Источник звука CD проигрыватель Technics SL — PG 470.

2. Усилитель модернизированный Radiotehnika У-101.

3. Усилитель модернизированный Одиссей У-010.

4. Акустические системы 35АС 021 Эстония.

При сравнении 35АС 021 Эстония с модернизированным усилителем Одиссей У-010 на средних частотах приходилось вслушиваться, чтобы услышать разницу в звучании модернизированной и не модернизированной АС. На низких частотах модернизированная АС превосходила по звуковой отдачи заводскую. На высоких частотах модернизированная АС звучала более естественно без искажений.

При сравнении 35АС 021 Эстония с модернизированным усилителем Radiotehnika У-101 превосходство модернизированной АС во всём частотном и динамическом диапазоне услышали все участники прослушивания. Отмечена хорошая динамика и естественность звучания модернизированной 35АС 021. Особенно воспроизведение низкочастотного диапазона.

2. Минимальная модернизация акустических систем 35АС модернизация АС и настройка фазоинвертора без приборов

Изготовитель: Пунане РЭТ, г Таллинн.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность бытового высококачественного усилителя 20-50 Вт.

Технические характеристики:

Особенности конструкции:

Отличительной особенностью системы являются уменьшенные габариты, использование плоской сотовой диафрагмы в НЧ головке, купольной мембраны из прорезиненной ткани в СЧ головке и купольной мембраны из пенополистирольной бумаги в ВЧ головке. Все три головки громкоговорителя разработаны для данной АС.

Читайте также:  Чем можно заделать скол в ванной

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель с целью увеличения ее жесткости изготовлена из многослойной фанеры толщиной 28 мм со шпоном. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, внутри его имеется, расположенная вдоль задней стенки распорка между боковыми стенками.

Использован набор головок громкоговорителей, специально разработанных для 35 АС-021: 35ГД-1С, 20ГД-1, 10ГД-20, выпускаемых ТПО РЭТ, г. Таллинн. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными красителями «под метал». Накладки имеют одинаковую форму – прямоугольную со скругленными углами и четырьмя крепежными отверстиями. На лицевой панели, кроме того, расположены: декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода- изготовителя.

На лицевой панели имеется также отверстия диаметром 35 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора АС. Трубки длинной 248 мм изготовлены из пластмассы. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 31,5 Гц. Кроме того, на лицевой панели установлены четыре пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса на его стенках закреплены звукопоглощающие маты. Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос. В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ, ПЭРВ-10, конденсаторы МБГО-2-160 В, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенки АС расположены специальные клеммы для подключения соединительного кабеля.

Дорабатываю замечательную советскую Эстонию 35АС-021. Ящик уже готов, а вот с длиной ФИ никак не определюсь. Если кто в курсе, там по паре портов ФИ. В родном исполнении трубки доходят практически до задней стенки. Длинна трубок 25 см, рассчитана на частоту настройки около 31,5 Гц. Я хочу эту частоту повысить до 50 Гц, что должно придать басу более хлёсткий характер. Нашёл формулу для пересчёта:

выходит 10,75 см (почти в 2,5 раз короче). Если обрезать до такого размера, то боюсь совсем убить функцию ФИ. Может быть кто-нибудь экспериментировал с длинной ФИ в этой акустике? И стоит ли вообще морочить с этими голову?

Ответы

Если Вы измените настройку фазоинвертора в сторону увеличения частоты, то все другие настройку "уплывут", да и для баса в целом такая настройка может быть не оптимальной в данном корпусе и НЧ головкой и акустика может банально начнет бубнить.

Перестроив фазик на более высокую частоту Вы не добавите хлесткости в басу. Тут скорее поможет закрытый ящик, вообще без фазика.

Но, все же поиграть с настройками фазика можно. Для этого, Вам надо штатную трубку фазика вставлять снаружи АС, а затем менять настройку фазоинвертора задвигая трубку в корпус АС снаружи на разную длину. И слушать, что будет происходить с подачей баса., а ещё лучше иметь возможность производить измерения микрофоном, как меняется АЧХ АС на басе при различной глубине установки трубки фазика.

Вполне дельный совет. Спасибо. Только будут ли изменения в басе при проведении такой процедуры? Ведь длина трубки не меняется.

Именно так подгоняют точное значение настройки физика, ведь у Вас будет работать только та часть физика, что в корпусе АС.а для начала Вы можете заткнуть фазик заглушкой, что бы сделать корпус "закрытым". Именно в этом случае достигается максимальная скорость и драйв на басе, правда немного потеряете в чувствительности АС и в глубине баса.

пробовал я руками закрывать выход ФИ. Действительно бас теряется. Всё же эти колонки спроэктированы под ФИ, а не ЗЯ. Нарежу трубок разной длины из плотного картона и буду экспериментировать. Хоть Вы и пишите, что "работает только та часть фазика, что в корпусе", но мои сомнения подтвердил Wadim.

у Вас будет работать только та часть физика, что в корпусе АС.

Частота настройки зависит от сечения и длины. Для настройки есть такие, которые можно изменять по длине.

Вадим, Вы абсолютно правы, я писал с планшета в метро и часть предложения исчезла, конечно, внешняя часть трубки физика снаружи АС должна меняться, что бы менялась частота настройки. Можно применить такую трубку с измняющейся длиной, как предложили Вы или сделать макет фазика из плотного картона, потом постепенно укорачивать.

Читайте также:  Электромобиль ниссан лиф запас хода

а длина трубок ФИ в одной колонке может быть разной? Или, если вообще один из портов полностью закрыть. Как это будет выглядеть с научной точки зрения? Слуху ведь не всегда можно доверять))

Слуху вполне можно доверять, если у Вас есть опыт и понимание, что Вы хотите получить в результате изменений, но и возможностью измерений, так же принебрегать не надо.

Еще раз повторюсь, что с телочки зрения скорострельности и точности баса будут АС в закрытом оформлении.

Вы же в курсе особенности распространения длинных волн НЧ в помещении? Целая наука)). Можно баса не услышать прямо возле колонки, а соседи при этом будут с ума сходить от бухканья. Когда я приобрёл саб, то неделю лазил с ним по всем точкам комнаты, выискивая оптимальное звучание. Было так, что непосредственно в комнате я баса не слышал особого, а на кухне мебель вибрировала)). Вот теперь с портами ФИ ситуация. Почему и заговорил о научном подходе.

С сабом дело немного другое, ведь это самостоятельный активный басовый модуль и его рабочий диапазон лежит много ниже НЧ границы любых колонок, да и устанавливатся саб машина на полу, тут без нахождения оптимальной точки расположения саба, относительно места прослушивания- обойтись очень тяжело, тем более, если у сабвуфера мало звуковых настроек. Очень часто бывает, что сабы вообще не имеют высокоуровнего входа для оптимальной настройки баса в стерео системе, а весь функционал ограничен лишь регулировкой частоты среза, да и то в не большом диапазоне, да двумя положениями регулировки фазы 0 и 180 гр. Правильно настроить такие сабы весьма трудоемкое занятие и потаскать саб по комнате придется и не один раз!

Хотя, таскать саб по всей комнате совсем не обязательно, Вы можете установить саб на месте Вашего нахождения при прослушивании и уже сами передвигаться по комнате, отыскивая места, где звук от сабвуфера оптимален с точки зрения качества и глубины погружения в НЧ.

Вы можете установить саб на месте Вашего нахождения при прослушивании и уже сами передвигаться по комнате, отыскивая места, где звук от сабвуфера оптимален с точки зрения качества и глубины погружения в НЧ.

Мной проверено многократно! Способ реально работает!

С научной точки зрения все сложно на уровне решений дифуравнений и сплошное занудство, с научно-популярной — объем внутри АС это пружина, объем в фазике — грузик, на "жесткость пружины" влияет сечение отверстия. Соответственно меняя длину портов вы меняеете массу грузиков на конце пружины. Больше масса — колебания дольше, меньше — быстрее. При каких то условиях резонансы двух отверстий будут сливаться, при каких то бится.

А как на счёт сперва измерить Fs, Vas, Qts динамика, а потом уже ФИ рассчитывать?

не знаю, что это за параметры Вы написали, но рассчёт ФИ не зависит от параметров динамика, насколько мне известно. Основная зависимость — от объёма ящика и диаметра выхода ФИ. Ну и от желаемой частоты выхода.

То есть, частота резонанса, эквивалентный объём и полная добротность неизвестны? Интересно. Соотношение объема АС к эквивалентному объёму динамика, в зависимости от добротности, уже определяют определённую настройку ФИ, выше или ниже частоты резонанса динамика для получения максимально плоской АЧХ, или напротив, горба на мидбасе. Добротность тут тоже важна. В СССР любили ставить в ФИ короба головки, предназначенные для ЗЯ (та же 50АС-106) и наоборот (например, S-70). Так что лучше перемеряйте параметры нч головок от Эстонии, а потом уже считайте ФИ.

Спасибо за интерес к моей теме, но измерения параметров головок никак не входили в мои планы. Слишком глубоко Вы копнули)). Длину труб ФИ решил определять на слух по вышеизложенным советам. Ваш вариант не для меня. Более точные замеры и вычисления для данной акустики, по-моему, нецелесообразны.

Читайте также:  Твикает ли knox при прошивке кастомного рекавери

Очень даже целесообразны. Почитайте в Сети про измерения параметров Тиля-Смолла. Там всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Динамики у Вас, может, и не хи-энд, но их потенциал тоже ведь надо раскрыть. Чтоб не получилась бубнилка или "а хде ж низы?". Так что замеряйте. Да, и послушайте вариант с закрытым ящиком. Загерметизируйте хорошенько. Может, такой вариант устроит больше всего. Кручение фазы будет гораздо меньше, чем с ФИ, нет возни с настройкой, да и бас будет красочнее. Покажется низа мало, но измерять нету возможности-желания — оставляйте заводской вариант.

Ответов на вопрос ТС много, но, похоже, ничего не проясняется. Конечно, про Fs, Vas, Qts — все верно. Еще лучше смотреть на мониторе, как ведет себя фаза с разными вариантами фазика. Поэтому на слух очень может НЕ получится. Не так просто на слух уловить изменение, вносимые фазиком на 1,5-2 Дб. Кроме того, можно менять не только длину, но и диаметр. Например, с одинаковой частотой настройки ФИ, но с разным диаметром результат будет так же разным. Но это уже от конкретного помещения больше зависит.

похоже, что я тут самый некомпетентный в вопросах акустики)))

Добрый день. У вас пик по задержке сместится в 50 Гц. При этом как бы не изменится в абсолюте, но на более короткой длине волны станет более ощутим. То есть вопрос про "более хлесткий характер" так не решить.

Есть параметр добротности системы. В него бас упирается, а не в АЧХ.

Стоит хотя бы поискать параметры ваших головок в сети и под них придумать оформление.

Что-то более конкретное можете сказать для данного динамика http://asmpa.com/268-50gdn-1-35gd-1 и ящика в 35 литров?

я бы не связывался. там реальные параметры плавают. Никаких 0.2 qts нет и в помине, естественно. Найдите замену у ноэма или асалаб.

найти замену — это что вы имели ввиду?

именно, у меня сложилось ощущение (глядя по интернету на промеры других радио любителей) что данные творения самаркандской фабрики народных инструментов ну как бы собирались левой ногой, а потом быстро пришли в негодность((( Потратите время, силы, мотивацию а получите гудящую фигулину, которую порегулируете и бросите.

А головки НЧ наши делают вполне сносно и с олдскульным тембром. Да и стоят не так дорого и качество не в пример совецкого.

ошибаетесь. В совке была качественная аппаратура. Мало, но была. Моя мечта — достать винилку "Корвет-038".

"- Доктор, лучше смерть, чем такая операция. — А одно другому не помеха"(с).

Например в СССР выпускали LadaVFTS, на которых до сих пор тренируются. профессионалы. Но только к "классике" это никакого отношения не имеет. Хотя есть фанаты, которые делают реплики, но гораздо чаще ограничиваются наклейками и покраской в желтый цвет отдельных деталей.

Была качественная аппаратура в виде нескольких экземпляров для ВДНХ и подарков покорителям космоса, этто да. Поищите конечно. А так вот у указанных вами 50ГДН летают параметры в разы. От того колонки беспощадно гудят, объем высчитывался под добротность 0.2 а в реале она >1 может быть.

Так что все это разговоры из области "В интернете средняя цена за пару — 2000 руб. в заваленном советским старьём павильоне радиорынка усатый дедок-аудиофил с хитрой рожей, мнящий себя великим знатоком тёплого звука, будет ломить и 5, и 6, и больше штук".

Не, я согласен, у каждого свои погремушки, только стоит четко отдавать себе отчет в том, что вы получите исторически правильный артефакт, но с посредственным звуком. Чтобы как то исправить ситуацию надо отдавать на переборку эти динамики или ФИ заткнуть вообще.

А если Qts таки 0,2? И вот в ЗЯ низа не будет. Нееее, надо всё мерять. Честно говоря, я вообще не понимаю — да простит меня топик стартер — чего браться за доработку АС, не имея представления о базовых вещах?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector