No Image

Это известно всем когда наш отец оставил

2 просмотров
22 января 2020

ЕГЭ — История с Иваном Павловским запись закреплена

Прочтите отрывок из послания.

«Выше я обещал подробно рассказать, как жестоко я пострадал из-за вас в юности и страдаю доныне. Это известно всем (ты был ещё молод в те годы, но, однако, можешь знать это): когда по Бо­жьей воле, сменив порфиру на монашескую рясу, наш отец, великий государь Василий, оставил это бренное земное царство и вступил на вечные времена в Царство небесное предстоять пред царём царей и господином государей, мы остались с родным братом, святопочившим Георгием. Мне было три года, брату же моему — год, а мать наша, благочестивая царица Елена, осталась несчастнейшей вдовой, словно среди пламени находясь: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поля­ки, крымские татары, Аст­ра­хань, ногаи, казанцы; и от вас, изменников, пришлось претерпеть разные невзгоды и печали, ибо князь Семён Вельский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву, и куда только они ни бегали, взбесившись, — и в Царьград, и в Крым, и к ногаям, и отовсюду шли войной на православных. Но ничего из этого не вышло. »

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Адресат данного послания возглавил поход литовских войск на Москву.
2) Послание обращено адресату, находящемуся на территории России.
3) Автор послания находится во враждебных отношениях с адресатом.
4) Автор данного послания имел царский титул.
5) Данное послание написано в XV в.
6) Мать автора послания являлась правительницей государства.

Прочтите отрывок из послания.

«Выше я обещал подробно рассказать, как жестоко я пострадал из-за вас в юности и страдаю доныне. Это известно всем (ты был ещё молод в те годы, но, однако, можешь знать это): когда по Божьей воле, сменив порфиру на монашескую рясу, наш отец, великий государь Василий, оставил это бренное земное царство и вступил на вечные времена в Царство небесное предстоять пред царём царей и господином государей, мы остались с родным братом, святопочившим Георгием. Мне было три года, брату же моему — год, а мать наша, благочестивая царица Елена, осталась несчастнейшей вдовой, словно среди пламени находясь: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поляки, крымские татары, Астрахань, ногаи, казанцы; и от вас, изменников, пришлось претерпеть разные невзгоды и печали, ибо князь Семён Вельский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву, и куда только они ни бегали, взбесившись, — и в Царьград, и в Крым, и к ногаям, и отовсюду шли войной на православных. Но ничего из этого не вышло. »

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Адресат данного послания возглавил поход литовских войск на Москву.

2) Послание обращено адресату, находящемуся на территории России.

3) Автор послания находится во враждебных отношениях с адресатом.

4) Автор данного послания имел царский титул.

5) Данное послание написано в XV в.

6) Мать автора послания являлась правительницей государства.

1) Адресат данного послания возглавил поход литовских войск на Москву — НЕТ, неверно.

2) Послание обращено адресату, находящемуся на территории России — НЕТ, неверно.

3) Автор послания находится во враждебных отношениях с адресатом — ДА, верно, это переписка Ивана Грозного с князем Курбским, бежавшим в Польшу.

4) Автор данного послания имел царский титул — ДА, верно, это переписка Ивана Грозного с князем Курбским, бежавшим в Польшу.

5) Данное послание написано в XV в. — НЕТ, неверно.

6) Мать автора послания являлась правительницей государства — ДА, верно.

Часть 1

Ответами к заданиям 1-19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в. соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

Читайте также:  Что такое восстановление образа системы

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) расстрел демонстрации в Новочеркасске

2) Парижская коммуна

3) восстание под предводительством С.Т. Разина

Ответ:

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют общественный строй восточных славян накануне образования Древнерусского государства.

1) племенное княжение; 2) наместник; 3) вервь; 4) вече; 5) уроки; 6) дружина.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Ежегодные погашения крестьянами части денежной суммы, выплаченной правительством за получение в собственность крестьянских наделов в ходе Крестьянской реформы 1861 г.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

1) В отрывке описываются события, которые произошли в конце XVII в.

2) Правитель, имя которого пропущено в отрывке, лишился трона в результате дворцового переворота.

3) Описываемые в отрывке события произошли в XIX в.

4) Правитель, имя которого пропущено в отрывке, был первым российским императором.

5) Результатом описываемых в отрывке военных действий стал выход России к Чёрному морю.

6) Упоминаемый в тексте иностранный правитель был противником России в годы Семилетней войны.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Какие из перечисленных территорий вошли в состав Российского государства в XIX в.? Выберите три территории и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3) Восточная Сибирь

4) Правобережная Украина

6) Бухарский эмират

Ответ:

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A) Крымский полуостров был освобождён в ______________________________.

Б) В водружении Знамени Победы над Рейхстагом участвовал ____________________________.

B) Заключительным этапом Сталинградской битвы была наступательная операция советских войск, получившая кодовое название _____________.

3) ноябрь 1943 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

10. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и напишите название государственных органов управления, пропущенное в тексте.

«Н.С. Хрущёв был по натуре реформатором. Им была осуществлена (в числе прочих) экономическая реформа. Были упразднены министерства и созданы территориальные ___________________ . Многие вопросы управления из центра были переданы в республики. Эта реформа

сначала положительно сказалась на развитии промышленности страны, способствовала демократизации управления, повышению социальной активности людей. Ускорились темпы роста производства и производительности труда. Стало неизмеримо больше выделяться средств на социально-культурные нужды. В этих условиях многие области, края и республики стали быстрее развиваться, лучше решать проблемы экономического и культурного роста».

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

3) присоединение Новгородской земли к Москве

4) начало княжения Ярослава Мудрого в Киеве

5) назначение Бисмарка рейхсканцлером Германской империи

7) начало Крестовых походов

8) советско-китайский пограничный конфликт на острове Даманский

9) война Алой и Белой розы в Англии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

12. Прочтите отрывок из выступления Председателя Центральной избирательной комиссии.

«Уважаемые товарищи народные депутаты СССР! На мою долю выпала большая честь. В соответствии с Конституцией Союза Советских Социалистических Республик мне, как Председателю Центральной избирательной комиссии, предстоит открыть __________________________.

Читайте также:  Тариф мегафон для интернета на модем

Разрешите прежде всего от имени Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР сердечно поздравить вас с избранием в высший орган государственной власти нашей страны.

Выборы и подготовка к ним проходили в условиях широкой, невиданной доселе гласности и открытости, бурного роста политической активности трудящихся. Это особенно убедительно подтвердил воскресный день 26 марта, когда более 172 миллионов советских людей — почти 90 процентов всех избирателей, включённых в списки, пришли на избирательные участки, чтобы, выражая все оттенки общественного мнения, поддержать перестройку.

Выборы показали, что перестройка стала общенародным делом. Советские люди высказались за её дальнейшее углубление, за быстрейшие перемены к лучшему во всех сферах жизни. Своей новизной, высокой заинтересованностью масс выборы дополнили и обогатили облик перестройки, стали шагом принципиального значения в развитии демократии. Они продвинули наше общество вперёд по пути, намеченному XXVII съездом партии и XIX Всесоюзной конференцией КПСС».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Высшим органом государственной власти, название которого пропущено в отрывке, является Верховный Совет СССР.

2) В то время, когда прозвучало данное выступление, шестая статья Конституции СССР 1977 г. уже была отменена.

3) Выборы, упоминаемые в отрывке, проходили на альтернативной основе.

4) Среди народных депутатов, к которым обращается выступающий, были М.С. Горбачёв и А.Д. Сахаров.

5) Автор высказывает обеспокоенность низкой активностью избирателей на упоминаемых в отрывке выборах.

6) Данное выступление прозвучало в 1980-е гг.

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

13. Напишите век, когда произошли события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.

14. Закончите предложение: «Цифрой «1» на схеме обозначена ________________________ империя».

15. Напишите название крепости, обозначенной на схеме цифрой «3».

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме отражены события, происходящие на одном фронте.

2) В городе, обозначенном на схеме цифрой «2», длительное время держали оборону части российской армии.

3) На схеме обозначена крепость, при взятии которой российская армия под командованием А.В. Суворова показала образцы доблести и военного искусства.

4) Участниками войны, события которой отражены на схеме, были М.Д. Скобелев и И.В. Гурко.

5) На схеме обозначено место подписания мирного договора по итогам войны, события которой отражены на схеме.

6) Военные действия, отражённые на схеме, развивались в годы правления двух российских императоров.

Ответ:

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

18. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная карикатура была создана в 1940-е гг.

2) Карикатура отражает мощь западных держав.

3) Организации, названия которых упоминаются на карикатуре, были созданы в период пребывания у власти одного и того же руководителя советского государства.

4) Автор карикатуры использует мотивы русских былин.

5) Одна из организаций, название которой упомянуто на карикатуре, на сегодняшний день прекратила своё существование.

Ответ:

19. Какие из представленных сооружений были возведены в ту же половину века, когда была создана данная карикатура? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти памятники.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Читайте также:  Треснул тачскрин на планшете

Из послания русского правителя

«Это известно всем: когда наш отец оставил бренное земное царство и вступил на вечные времена в Царство Небесное, мне было три года, а покойному брату, Георгию, один год; остались мы сиротами, а мать наша, благочестивая царица Елена, — столь же несчастной вдовой, и оказались словно среди пламени: со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы — литовцы, поляки, крымские татары, а вы, изменники, тем временем начали причинять нам многие беды — князь Семён Вольский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву — и куда только они не бегали, взбесившись! И в Царь-град, и в Крым, и к нагаям, и всюду подымали войну против православных. Но ничего из этого не вышло: по Божьему милосердию и молитвам наших родителей все эти замыслы рассыпались в прах. Когда же Божьей судьбой родительница наша, благочестивая царица Елена, переселилась из земного царства в Небесное, остались мы с покойным братом Георгием круглыми сиротами — никто нам не помогал. Было мне в это время восемь лет; подданные наши достигли осуществления своих желаний — получили царство без правителя, об нас, государях своих, заботиться не стали, бросились добывать богатство и славу и напали при этом друг на друга. И чего только они не наделали! Сколько бояр и воевод, доброжелателей нашего отца, перебили! Дворы, сёла и имения наших дядей взяли себе и водворились в них! Казну матери перенесли в большую казну, а остальное разделили между собой. Тем временем князья Басилий и Иван Шуйские самовольно заняли при мне первые места и стали вместо царя, тех же, кто больше всех изменял нашему отцу и матери, выпустили из заточения и привлекли на свою сторону».

20. Укажите имя автора данного документа. Назовите его отца, упоминаемого в отрывке. Укажите век, к которому относится создание данного документа.

21. Укажите три обвинения, выдвигаемых автором в адрес своих приближённых.

22. Под каким названием вошло в историю неофициальное правительство, существовавшее в начальный период самостоятельного правления автора документа? Привлекая исторические знания, укажите две любые реформы, проведённые по инициативе данного правительства.

23. Когда армия Наполеона вторглась в Россию, император Александр I послал французскому императору генерал-адъютанта Балашова с предложением мира. Однако переговоры не дали результата. В дальнейшем уже Наполеон делает попытки начать мирные переговоры, которые игнорируются российской стороной. Укажите три причины, которые заставили Россию изменить позицию по вопросу скорейшего прекращения войны.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В 1970-е гг. политика противостояния между странами Запада и СССР сменилась политикой сотрудничества во всех сферах».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории

1) 1132-1236 гг.; 2) ноябрь 1796 г. — март 1801 г.; 3) март 1921 г. — октябрь 1928 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений ).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector