No Image

Шипованная резина в литве по закону

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
22 января 2020

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 — 30.04
Андорра нет юридического требования запрещено разрешено
Армения обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 — 01.03
запрещено разрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
15.10 — 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 — 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 — 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 — 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Читайте также:  Что такое автомобильный модулятор

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Вы собираетесь в зимнее путешествие на автомобиле по Европе? Какие зимние шины выбрать? Обратите внимание, что правила использования зимних покрышек в разных странах на территории Европейского союза различаются. В самом конце статьи вы также найдете правила участия в розыгрыше зимней резины Michelin и дисков Wolfrace!

Перед тем, как отправиться зимой в Европу, следует уточнить нормы местного законодательства, касающиеся использования зимних шин. Ведь, несмотря на то, что во многих европейских странах зимняя резина необязательна, въезд на некоторые трассы на летних покрышках или без цепей противоскольжения может быть запрещен. В этой статье собраны общие сведения о правилах использования зимней резины в Европе.

Европейские стандарты

Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы.

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S.

АЛБАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов.

АНДОРРА
Зимние шины
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Шипы
Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.
Цепи
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.

АВСТРИЯ
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения.
Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля.
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.

Читайте также:  Устройство оперативной памяти компьютера

Шипы
Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи
Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ
Зимние шины
Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна.

Шипы
Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.

Цепи
Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Зимние шины
Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.

БОЛГАРИЯ
Зимние шины
Болгария не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие.

Цепи
Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

ВЕНГРИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы Использование шин с шипами не допускается.

Цепи
В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.

В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

ГРЕЦИЯ
Зимние шины
Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.

Шипы
Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Цепи
Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Авторский блог о путешествиях Ruslan K. Рассказы и фото отчеты о странах и их достопримечательностях. Полезная информация для самостоятельных путешественников и тех кто хочет ими стать.

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву. Как нам удалось выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.

Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.

После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.

Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки

В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы, удаляясь максимум от нее километров на 30.

Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь “не так”, вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.

Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от “неправильного” погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков. Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.

Читайте также:  Треугольник в круге геометрия

Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.

Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.

Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.

Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас

Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: “Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!” Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: “А сколько у вас в баке бензина?” Я ей сказал, как есть, что бак практически полный. Не задолго до границы мы заправились, поскольку бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.

На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации “остатки топлива” 10-15 литров. Уфффф..нам повезло! Сотрудник таможни оказался лояльным, но окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем.))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)

В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!

Литва – возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!

Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.

В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.

Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)

Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!

Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector